< >

«Лютый идиотизм». Известный урбанист оценил заботу властей о безопасности воронежцев

Аркадий Гершман уверен, что все заборы с городских улиц необходимо убрать.

Фото: Вести Воронеж

Воронеж – город заборов. Такую особенность города отметил известный урбанист Аркадий Гершман. Ограждения, которые городские власти ставят вдоль тротуаров, чтобы помешать пешеходам переходить дорогу в неположенных местах, он назвал бесполезными. Свидетельствуют они только о неверных решениях при проектировании городской среды и неправильной организации дорожного движения, уверен Аркадий Гершман. Что ещё не помешало бы исправить в городе, он рассказал в программе «Вести Интервью».

Впечатление, которое произвёл на него Воронеж, урбанист назвал в целом благоприятным, несмотря на то, что раньше Аркадий Герман называл его городом, куда «следует ехать за депрессией».

– Иногда, чтобы растормошить людей, нужно немножко провокации, – объяснил он. – Все говорят: «Как ты посмел оскорбить мой город, кто ты такой?!» Но нужно понимать, что я говорю это из-за неравнодушия, мне больно на это смотреть, и я не хочу, чтобы наши города так выглядели. Если не называть проблему и не признавать ее, она никогда не решится. Люди привыкли к тому, что есть, чтобы пелена упала с глаз, это надо обсуждать. Если сравнивать с другими городами, то у вас очень приятный центр, и его можно малыми силами сделать намного более комфортным и намного более живыми. Во многих городах спилили все деревья, чтобы сделать парковочные карманы, расширить улицы, у них не осталось зелёного каркаса, и получился бетонный мешок. Центр Воронежа этого избежал, там есть качественная среднеэтажная застройка, если вычеркнуть отдельные примеры, и она формирует приятное впечатление. А вот с общественным транспортом сложнее, потому что Воронеж одним из первых выпилил трамвай. Эту ошибку осознали на уровне власти, потому что в новом генплане есть его возвращение. И самим жителям не хочется пользоваться таким общественным транспортом, какой есть, – отметил Аркадий Гершман.

По его мнению, транспортные проблемы Воронежа можно решить, если перестать фантазировать о метро, а заняться реальными делами.

– Метро – это долго, дорого и не всегда нужно. Когда говорят о метро, люди думают, что им нужно метро, просто сравнивая «Пазики» с московским метрополитеном. Естественно, метро выигрывает. Там сухо, тепло, без пробок и всегда ходит. Отсюда «Мы хотим метро в Воронеже!». Но нужно понимать, что люди так создают запрос на быстрый, удобный и надежный транспорт. Решить, каким он будет – задача специалистов. Метро не только дорого строить, но и дорого содержать. Трамвай можно сделать таким же эффективным, но в 20 раз дешевле. А вот «Пазик», автобус, который делали для деревень, для картофельных полей, в миллионнике использовать нельзя, – уверен Аркадий Гершман.

При этом заборы вдоль дорог нужно спилить, считает он. К безопасности они не имеют никакого отношения, а свидетельствуют совсем о других проблемах.

– Забор – это показатель, что с пространством что-то не то. Жители чувствуют себя неуверенно, хотят какую-то свою территорию. Значит, были допущены ошибки при проектировании среды. В основном это касается новой застройки. В исторической среде заборов не так много. Заборы вдоль улиц – лютый идиотизм. От них вреда больше, чем пользы. Но есть гаишники, которые считают, что это для безопасности – убрать переходы, сделать больше заборов и знаков с яркой окантовкой. Федеральная ГИБДД это уже поняла. И есть опыт Москвы, где с Госавтоинспекцией смогли договориться не ставить в центре заборы, а успокаивать там трафик. И безопасность от этого выросла. Но в других городах не хватает для этого ресурсов. Да и заборы у многих чиновников в головах. И если они не способны измениться, значит нужно менять их на других, - подчеркнул урбанист.

Как, по его мнению, нужно благоустраивать дворы, застраивать микрорайоны и осваивать Петровскую набережную – в программе «Вести Интервью».

Читайте также