< >

В обновлённой схеме Остужевской развязки найдётся место для воронежского метро

Мэрия начала поиск подрядчика для корректировки проекта.

Екатерина Трещикова Вести Воронеж 8127
В обновлённой схеме Остужевской развязки найдётся место для воронежского метро

Фото: проектный институт «Гипрокоммундортранс»

Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства начала поиск подрядчика для корректировки проекта Остужевской развязки в четверг, 20 сентября. В схеме останется разделительная полоса под перспективное размещение путей лёгкого метро, говорится в аукционной документации. Максимальная цена работ – почти 46 млн рублей.

Начало проектируемого участка – от примыкания к существующей транспортной развязке на левобережном подходе к Северному мостовому переходу, а конец – примыкание к существующей развязке на пересечении автомобильной дороги М-4 «Дон» (улица Изыскателей) и улицы Остужева.

Первый проект Остужевской развязки был разработан в 2013 году, и сейчас в нём существенных изменений не будет. Так, предполагается устройство двух проезжих частей – левой и правой – с устройством разделительной полосы под возможное появление лёгкого метро.

Железнодорожные пути улица Остужева пересечёт по двум отдельно стоящим эстакадам, левая ветвь которой (существующая) реконструируется, правая – строится заново. Так же перед эстакадами устраиваются съезды, способствующие улучшить транспортную доступность на магистраль улицы Остужева с прилегающей территории, говорится в документах. На пересечении с улицей Минской построят полную транспортную развязка по типу «клеверный лист».

Общее протяжение проектируемого участка улицы Остужева по левой части составляет почти 3,5 км, правой – 3,6 км. Расчётная скорость достигнет 100 км/ч, число полос – от четырёх до восьми.  Кроме того, вдоль дороги будут установлены шумозащитные экраны и шумоотражающие панели.

Заявки принимаются до 11 октября, итоги аукциона подведут 18 октября. Победитель торгов должен будет скорректировать имеющийся проект, разработанный пять лет назад проектным институтом «Гипрокоммундортранс», до 30 апреля 2019 года.

Справка

В проект, разработанный в 2013 году институтом «Гипрокоммундортранс», внесут изменения с учётом прокладки на этой территории новых сетей, строительства зданий и сооружений, а также для приведения документа в соответствие с изменившимися требования федерального законодательства

Предполагается, что будущая развязка станет магистральной улицей общегородского значения с непрерывным регулируемым движением. На всём протяжении проектируемого участка трассу проложат по существующему направлению улицы Остужева.

Стоимость строительства развязки, по словам руководителя регионального департамента транспорта и автодорог Максима Оськина, будет колебаться от 4,9 до 5,1 млрд рублей в зависимости от того, примут ли федеральные власти решение о строительстве метро и придётся ли резервировать под него территории в районе развязки. В случае, если решение будет положительным – в возведение развязки придётся вложить больше средств. Региональные власти ожидают, что финансирование работ целиком возьмёт на себя федеральный бюджет. Средства федеральный центр может выделить уже в 2019 году.

Фото – проектный институт «Гипрокоммундортранс»

Читайте также