Воронежскому врачу ограничили свободу за смерть 1,5-годовалой малышки от пневмонии
Владимира Торопцева не стали лишать права заниматься медицинской деятельностью.
В Анне суд вынес приговор врачу скорой помощи Владимиру Торопцеву за смерть маленькой пациентки от запущенной пневмонии. В наказание за причинение смерти по неосторожности Торопцеву на 2 года месяца ограничили свободу, передаёт корреспондент «Вести Воронеж» из зала суда.
Это был второй процесс по делу Владимира Торопцева. Во время первого разбирательства родители 1,5-годовалой Сони примирились, считая, что в её смерти виноват не он один, и наказывать только Торопцева было бы несправедливым. Отец малышки Сергей Тутаев уверен, что горе в его семье случилось из-за равнодушия и невнимательности и других медиков, ситуации во всей врачебной системе в Аннинском районе. Однако прокуратура настояла на возвращении дела Торопцева на новое рассмотрение.
Во время второго разбирательства уже сам врач серьёзно заболел, поэтому в процессе был длительный перерыв. Кроме того, врач Торопцев поменял позицию – отказался признавать вину в смерти ребёнка, назвав её «трагическим стечением обстоятельств».
Двое из троих детей Тутаевых сильно заболели в 20-х числах марта 2018 года. Вскоре после появления первых симптомов родители отвезли 3-летнего сына Диму и 1,5-годовалую дочку Соню к педиатру. Врач поставила диагноз ОРВИ и прописала малышам лекарство от жара и кашля. Лечь в больницу педиатр не предлагала.
Вечером 25 марта 2018 года Тутаевы вызвали «скорую» - у обоих детей поднялась температура до 39,2 градусов. К ним домой в село Хлебородное приехала карета «скорой». Доктор Владимир Торопцев осмотрел и послушал детей, в потом сделал сыну и дочке Тутаевых уколы жаропонижающих. Посчитав, что здоровью и жизни малышей ничего не угрожает, врач госпитализацию не предлагал. Как позже установила судмедэкспертиза, если бы девочку стали бы лечить в этот день, она бы выжила.
Сергей Тутаев вспоминает, что после уколов детям стало немного лучше. Но на следующий день сыну и дочке стало плохо. Тутаевы поехали с ними в больницу. Там при рентгене у обоих диагностировали пневмонию. Уже через несколько часов Софья оказалась в реанимации, где скончалась.
– Сына утром этого дня отправили на лечение в Воронеж. Если бы его тогда не забрали в областную больницу, мы хоронили бы обоих детей. Ещё нам сказали, что помогла прививка от гриппа, которую сделали сыну, а для дочери уже не было вакцины, – пояснял Сергей Тутаев в беседе с корреспондентами «Вести Воронеж». – На следствии и в суде ничего этого не учитывалось, меня просто не слушали. А моя семья считает, что на Торопцеве только часть вины в смерти дочери, 100-процентной вины его нет. Виноваты и другие врачи, вся система медпомощи.
Когда осенью 2018 года в Аннинском райсуде у потерпевшего Сергея Тутаева спросили, согласен ли он примириться с Владимиром Торопцевым, который не отрицал свою вину в смерти малышки, тот не возражал. Прокуратура же посчитала, что суд первой инстанции «не учёл степень и характер общественной опасности», а его постановление не отвечает принципам справедливости.
– Эта не кража, не та категория дел, когда возможно возместить ущерб и примириться. Речь идёт о человеческой жизни, жизни ребёнка, которая была в руках профессионала, – говорила в своём выступлении гособвинитель Лариса Малесикова. – Во сколько можно оценить человеческую жизнь?
В облсуде выяснилось, что ущерб семье погибшей девочки врач не возмещал. Родители девочки посчитали неправильным брать в этой ситуации деньги. Гособвинитель отметила, что заявление о примирении с врачом «носило вынужденный характер», а прекращение дела не отвечает принципам справедливости.
Сам Торопцев отработал врачом больше 20 лет. И уверен, что в момент осмотра не мог пропустить пневмонию у детей. Но не снимал поначалу с себя вины.
– Сразу после того, как судмедэкспертиза установила мою вину в смерти девочки, я встретился с её отцом, извинился и предложил компенсировать ущерб. После этого я не раз звонил их семье, предлагал помощь, пытался решить вопрос. Но они никак не откликнулись – выступил в суде Владимир Торопцев. – Я никогда ни от кого не бегал. Я не настаивал, чтобы это не посчитали давлением на потерпевших. Но с моей стороны было всё сделано, чтобы как-то загладить вину.
Именно это раскаяние Владимира Торопцева тогда и оценили Тутаевы. Но прокуратура посчитала неправильным примирение и прекращение дела, считая, что нельзя оставлять без наказания смерть ребёнка. Поэтому и состоялся второй процесс, во время которого Владимир Торопцев уже настаивал на своей невиновности. При назначении наказания суд учёл тяжёлое заболевание медика, его положительные характеристику и позицию потерпевших.
Сергей Тутаев признался, что ему и жене было тяжело переживать эту трагедию заново в судах. Дочка в семье появилась после двух сыновей, была долгожданной, любимой и полностью здоровой. После этой трагедии Тутаевы сильно беспокоятся о здоровье сыновей, и больше не лечат их в Анне, по любым вопросам обращаются за помощью в Воронеж.
Репортаж с оглашения приговора врачу смотрите в ближайшее время на «Вести Воронеж».