Выделенные полосы для маршруток в Воронеже предложили создать на 10 улицах и одном мосту
Но окончательного решения ещё не принято.
В Воронеже в очередной раз вернулись к организации выделенных полос для общественного транспорта. В рамках новой маршрутной сети предлагается создать 30 км таких участков, рассказал ведущий инженер проектного отдела ООО «Первый центр образовательных услуг» Дмитрий Порошин на презентации новой маршрутной сети во вторник, 3 сентября.
Выделенные полосы могут появиться на улицах Кольцовской, Ленина, Ворошилова, Пешестрелецкой, Степана Разина, 9 Января, проспекте Труда, Московском и Ленинском проспектах, бульваре Победы и на Северном мосту, уточнила пресс-служба мэрии. Однако точного решения ещё не принято.
– Места для выделенных полос подбирали на основе данных системы «ГЛОНАСС» – смотрели, где наблюдались самые большие потери времени и скорости, – отметил Дмитрий Порошин.
Мэр Вадим Кстенин подчеркнул, что организовать выделенные полосы «технически сложно, но можно».
– Не понимаю, почему раньше это не удалось. Говорят, есть сложности с согласованием полос у надзорных органов, но над этим можно и нужно работать. Я считаю, что «выделенки» – там, где они технически возможны и целесообразны – надо вводить, но в этом процессе главное – их последующее администрирование. Нам придётся всеми силами включаться в этот процесс, прорабатывать источники финансирования для установки камер фиксации нарушений, если не получится привлечь средства вышестоящего бюджета, – подчеркнул Вадим Кстенин.
На обсуждении новой маршрутной сети мэр вновь отметил, что в Воронеже не было реформы сложнее, чем реформа общественного транспорта. По его мнению, городские власти потеряли много времени – к изменению работы маршруток нужно было приступать 10-15 лет назад.
Новая маршрутная сеть должна изменить систему общественного транспорта – в частности, помимо ликвидации части маршруток и организацию выделенных полос, она предполагает введение транспортных карт с возможностью бесплатных пересадок. В проекте не отражена возможность создания в Воронеже легкорельсового транспорта (ЛРТ), но это не значит, что разработчики об этом не думали. Вадим Кстенин объяснил, что пока до так называемого «метро» далеко – оно появится не раньше, чем через пять лет.
Мэрия презентовала проект новой маршрутной сети Воронежа 22 августа. Разработчики документа предложили сохранить в неизменном виде 35 маршрутов, изменить трассы движения 33 маршрутов, ввести семь новых (в том числе – два троллейбусных), а 29 вовсе ликвидировать. Также воронежцам пообещали увеличить количество автобусов, и пустить новые маршруты там, где общественного транспорта раньше не было.