«Жалко родителей и детей». Женщину из воронежского села осудили за сожжение мужа заживо
Елену Шумейко приговорили к 12 годам лишения свободы.
Воронежский облсуд в среду, 23 октября, огласил приговор жительнице острогожского села Петренково за убийство с особой жестокостью. Мать троих детей Елену Шумейко судили за то, что она заживо сожгла гражданского мужа. В наказание за особо тяжкое преступление её отправили в колонию общего режима на 12 лет и ограничили свободу на 1 год после освобождения. Об этом сообщила корреспондент «Вести Воронеж» из зала суда.
В преступлении женщина раскаялась и призналась, что у ней не хватило духу наложить на себя руки. Шумейко вполне буднично рассказала, как сожитель бил её, не понимая, что она не только убийца, но и жертва домашнего насилия.
События, которые легли в основу уголовного дела, случились в острогожском селе Петренково в мае 2018 года. К тому времени Елена Шумейко прожила с Дмитрием Ожиредовым почти пять лет. У неё есть трое детей, но их воспитанием занимаются родные с тех пор, как Елена отбывала срок за кражи. С Ожиредовым женщина сошлась после того, как освободилась из колонии. Сожители вместе выпивали. Ожиредов часто поколачивал сожительницу, однако та считала, что они «жили хорошо».
Елена Шумейко до сих пор не может понять, почему в тот день, 29 мая 2018 года, Дмитрий стал молча душить и бить её, стоило появиться на пороге. Мужчина стал давить Елене шваброй на горло, и она почти потеряла сознание. Потом сожитель пустил в ход кулаки – бил под дых так, чтобы было больнее. Она вырвалась и выбежала во двор. Отдышавшись, Елена сильно разозлилась и «хотела попугать» Ожиредова.
Подсудимая сама рассказывала в суде, как кинулась в гараж, схватила бутылку с бензином, которым заправляли косилку. Забежала в дом и облила горючим мужа, который лежал на диване. Он загорелся и стал кричать. Шумейко выбежала из дома, но потом вернулась – стала тушить Дмитрия и дом, вывела его на улицу и позвонила от соседей в скорую помощь.
Почти месяц 40-летний Дмитрий Ожиредов провёл в больнице. Он сильно мучился и скончался 24 июня 2018 года, несмотря на усилия врачей. Шансов выжить у мужчины практически не было из-за 56% глубоких ожогов кожи. При этом он говорил силовикам, что загорелся, когда курил в кровати. Не хотел, чтобы наказывали Елену. Однако она сама написала явку с повинной. Тогда Дмитрий тоже дал показания о том, что случилось на самом деле.
В прениях Елена Шумейко не смогла объяснить свой поступок. Она до сих пор не понимает, почему не стала тушить сожителя, когда он «всполыхнул». Наверное, испугалась.
– Признаю свою вину. Убивать его не хотела. Я совершила ужасное преступление. Не оправдываю себя, не защищаю. То, что я натворила, не подлежит никакому прощению. Жалко своих родителей, жалко детей, потопила я их всех, – каялась Елена Шумейко. – Лучше бы мне не ходить по земле. Уйти в лес и всё сделать, как надо. Но я спряталась от людей в СИЗО и сижу. Я бессовестная.