В Воронежском зоопарке приютили найденную у дороги маленькую косулю
Скоро туда привезут ещё одного такого найдёныша.
Малыш, словно из мультфильма про Бемби. 7-килограммовая Бусинка обосновалась в Воронежском зоопарке. Крохотную косулю у дороги обнаружили жители Эртильского района, её мать, вероятно, погибла. Детёныша сначала сами выкармливали козьим молоком, а потом решили передать в зоопарк.
Здесь у Бусинки появилась приёмная мама, и малышка заметно набрала вес. Кормят детеныша сейчас пять раз в сутки, в том числе и ночью. Помимо молока она уже ест геркулес и зелёную траву. На пробу ей предлагают всё, что растёт в парке.
Косуле на вид чуть больше месяца и она абсолютно здорова. Но до сих пор боится гулять одна. Поэтому, пользуясь тем, что зоопарк пока закрыт для посетителей, ходит по пятам за приёмной мамой. Детенышу здесь выделили две прогулочные зоны, где она активно проводит время. А несколько раз она даже становилась «фитнес-тренером» для сотрудников, когда её выпускали в сам парк, вынуждая их побегать.
– Она просто «молния». В условия отсутствия посетителей мы вообще сделали предположение, почему бы нам её не выгуливать в парке. Но несколько попыток завершилось тем, что сотрудники ловили её в парке. Несмотря на то, что она к людям привязана, когда она чувствует пространство, она просто бегает с бешеной скоростью, – рассказывает заместитель директора Воронежского зоопарка Инна Субботина.
В зоопарк к Бусинке скоро переедет и Карандаш – такое имя дали другому детенышу косули, которого в лесу подобрали жители Павловска.
За время самоизоляции увеличилось и «население» зоопитомника «Червлёный Яр». Малыш появился у бизонов – пол точно пока не определили, но предполагают, что это девочка. У пары уже пятое пополнение. Папу весом больше тонны семейные заботы, кажется, волнуют гораздо меньше, чем угощение в полбатона. А вот мама старательно закрывает детеныша собой. Для бизонов это обычное поведение – так защищают молодняк от врагов и показывают, как нужно двигаться в стаде. Ещё, как только у вольера появляются посторонние, мама начинает грозно то ли фыркать, то ли хрюкать. Оказывается, это такой «язык бизонов».
– Это не для нас звуки, это для малыша что-то вроде указание: «Стой сзади, вставай». Иногда он устаёт, ложится, а ей надо куда-то его перевести. И она делает несколько шагов в сторону – фыркает. Опять возвращается к нему, отходит несколько шагов – возвращается. И вот звуки – мы уже там, сидя в нашей зоне, мы знаем, что сейчас происходит в бизоньем вольере. Когда она ведёт его пить. А он опять не хочет вставать, – рассказывает зоотехник Ольга Князева.