Техника vs. плохая культура вождения. Как в Воронеже борются с местами концентрации ДТП
В ГИБДД говорят, что за последние 5 лет число жертв аварий снизилось почти в 3 раза.
Фото: Вести Воронеж
Пьяные водители регулярно пополняют статистику ДТП в регионе. Часто – серьёзных. Только за первое полугодие таких аварий в области произошло более тысячи, в них погибли 167 человек. Цифры пугающие, но в управлении ГИБДД уверяют, число жертв за последние пять лет снизилось почти в три раза. Как инспекторы борются с так называемыми «местами концентрации ДТП»? Сколько их, почему там происходят аварии и, главное, что делать, чтобы их устранить – узнала корреспондент «Вести Воронеж».
Шесть полос интенсивного движения – попасть с одной стороны улицы Антонова-Овсеенко на другую – для пешеходов настоящее испытание. В прошлом году людей здесь сбивали пять раз, один человек погиб. Этот участок попал в список самых аварийно-опасных в городе, поэтому в программе оказался одним из первых – здесь установили светофор.
– Сам светофорный объект представляет собой четыре транспортных устройства и два пешеходных. Все они имеют табло обратного отсчёта времени, что очень удобно для водителей и пешеходов при принятии решения, и повторитель звукового сигнала ещё есть, – рассказал директор Центра организации дорожного движения в Воронеже Константин Иванников.
По этим же причинам светофоры появились на улице 60 Армии и Бульваре Победы. Всего в этом году так обезопасят восемь аварийных участков. Где-то у пешеходных переходов установят и лежачих полицейских.
Ещё одна мера, чтобы успокоить трафик – приподнятые пешеходные переходы. Таких в Воронеже появится 14. В первую очередь, улучшенные «зебры» будут делать возле школ и детских садов.
Сейчас в регионе почти сотня мест концентрации ДТП, две трети из них – это перекрёстки областного центра. Кольцовская-Плехановская, Первёрткина-Остужева, Московский Проспект и Проспект Труда – аварии там чуть ли не каждый день.
–Также, исходя из анализа, мы видим, что большое количество столкновений происходит на перекрёстках, на которых не выделены левосторонние фазы в рамках светофорного регулирования. Такие перекрёстки также будут оборудованы дополнительными секциями, – сказал начальник УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Евгений Шаталов.
В районах области ДТП там чаще всего происходят из-за выезда на встречную полосу. Самая сложная ситуация у Верхнего Мамона, Лосево, Павловска и в новоусманском Отрадном. Часть проблем решили за счёт строительства объездных дорог. Как только делают обход – на прежде транзитных участках ограничивают скорость движения.
А ещё в этом году в области планируют построить семь надземных переходов. Три из них расположатся у крупного ТРЦ в Рамонском районе. В прошлом году здесь сбили несколько человек, одна женщина погибла, серьёзно пострадала 15-летняя девочка.
Установка освещения, пешеходных ограждений и разделение встречных потоков, там, где это возможно. За последние пять лет только в городе ликвидировали почти 200 мест концентрации ДТП. Число аварий с погибшими снизилось на треть. Но, говорят в ГИБДД, смертность на воронежских магистралях всё равно высокая. И причина здесь не столько в дорожных условиях, сколько в культуре вождения.