< >

«Скорая – как маршрутка». Воронежцы с COVID добираются до больниц с остановками

По дороге медики заезжают к нескольким пациентам.

Фото: Мария Бородина

Воронежские скорые работают словно маршрутки – забирают по дороге до медучреждений нескольких пациентов, заявила заболевшая коронавирусом жительница Воронежа Мария Бородина. Женщина написала пост о новых реалиях в пандемию коронавируса – о многочасовых ожиданиях скорой, замерзающих пациентах в огромной очереди на КТ, врачах на энергетиках.

«Вести Воронеж» выбрали главное из слов горожанки и попросили прокомментировать их региональный департамент здравоохранения.

Об ожидании скорой

Болезнь Марии Бородиной началась с лёгкого недомогания – «как будто устала» и редкого подкашливания и першения в горле. Женщина сразу начала пить используемые для лечения COVID антибиотики, но состояние стало ухудшаться. Поднялась температура, пропали ощущения вкусов и запахов, а грудную клетку хотелось «окунуть в лёд», настолько всё внутри горело. На 10 день женщина сдалась и вызвала скорую. Та приехала через восемь часов.

Удивительно, но среднесуточное количество обращений в скорые «коронавирусной» осенью резко не выросло: в 2019-м за этот период было 1019 вызовов, в 2020-м – 1097. Но увеличилась доля вызовов, закончившихся госпитализацией с 35,0% до 39,4%, а также время оказания помощи, связанное с обработкой машины дезсредствами, сменой средств индивидуальной защиты у медиков и так далее.

О нескольких пациентах в одной скорой

– Скорая – как маршрутное такси, собирала нас по адресам. Меня в машине уже ждал мужчина, другой больной. Мы заехали ещё на один адрес за мужчиной, потом ещё на один. И неважно, подтверждённый ли у тебя ковид, а, может, всё хорошо. В тот момент я была с отрицательным результатом, и вполне могла заразиться. Но так поставлены условия, в таком режиме работает скорая и привозит нас в приёмное отделение, – рассказывает Мария Бородина.

В департаменте здравоохранения подтвердили, что для сокращения времени ожидания пациентами бригад скорой помощи, одновременно госпитализируются по два-три человека при подозрении на внебольничную пневмонию.

– Это происходит при наличии у пациентов лабораторно подтверждённого COVID-19 и после оценки бригадой состояния каждого больного. После обследования в стационаре пациенты маршрутизируются по лечебным учреждениям в зависимости от тяжести течения заболевания, – ответили в облздраве.

О многочасовых очередях

– Перед больницей выстроилась очередь из 11-12 машин, в каждой из которых по три-четыре человека. Холодно, скорые завести не могут, потому что нет топлива. Попросила мужа, чтобы приехал помочь отстоять в этой очереди. Причём, как сказали, мне повезло – было всего шесть часов ожидания, днём – около 10 часов. В приёмном всего около 10 сидячих мест, поэтому берите с собой пледы и одеяла. Или одевайтесь очень тепло, или берите с собой близких, чтобы можно было побыть в тёплой машине, – рассказывает пациентка.

В облздраве объяснили, что время ожидания КТ зависит не только от количества заболевших, требующих госпитализации, но и числа пациентов в стационарах нейрохирургического профиля, пациентов с ОНМК (острое нарушение мозгового кровообращения) и другими состояниями, требующими проведения КТ-исследования в экстренном порядке.

При этом указаний для водителей санитарных автомобилей не заводить машины во время ожидания очереди на КТ-исследования нет, уверяют в облздраве. Более того, в крупных стационарах организована работа приёмно-сортировочных площадок. Это позволяет не задерживать машины скорой помощи.

О медиках на энергетиках

– Врачи работают в нереальных условиях. Они, как я понимаю, не спят, не едят. Один из врачей зашёл, снял маску, отключаясь на ходу, пил энергетик. Медики обсуждают, сколько суток работают, говорят, что кто-то умер от инсульта – потому что много курят, пьют кофе, энергетики. Врачи работают в нереальном режиме и нереальных условиях. Мы должны сказать им спасибо и не злиться на них, – добавила Мария.

Действительно, врачи сейчас находятся словно на поле боя – об этом постоянно говорят доктора. Так, воронежский студент-медик эмоционально рассказала о работе в «красной зоне» и рассказав, что пациенты умирают на глазах. Девушка призвала беречь себя и уже надеть «эти чёртовы маски».

Видео – Мария Бородина

Ещё по теме

Читайте также