< >

«Символ жадности и безвкусия». Дочь автора театра кукол в Воронеже оценила капремонт

По мнению Анастасии Топоевой, весь проспект Революции потеряет привычный облик.

«Символ жадности и безвкусия». Дочь автора театра кукол в Воронеже оценила капремонт

Фото: Вести Воронеж

Вентфасад из керамогранита – это гибель архитектурного облика театра кукол в Воронеже. Так новый капремонт оценила дочь автора «Шута», московский архитектор Анастасия Топоева. Корреспонденту «Вести Воронеж» Анастасия рассказала, что по закону с авторским коллективом должны были согласовать изменения, влияющие на внешний вид здания. Но в декабре 2020-го подрядчик начал молча уничтожать фасад.

– Если фасад будет утрачен, Воронеж потеряет ещё один символ города, место притяжения. И приобретёт другой символ, символ жадности и безвкусия. А учитывая, что здание расположено в самом центре города, это грозит потерей всего ансамбля проспекта Революции, – предрекла Анастасия Топоева.

Архитектор призналась, что ей тревожно наблюдать за тем, что делают с творческим наследием её покойного отца. Николай Топоев был главным архитектором проекта. Оставшихся в живых авторов театра, которые получили за него государственную премию РФ, лишили права голоса.

Второй архитектор Валентин Фролов в беседе с «Вести Воронеж» рассказал, что ему обидно видеть наплевательское отношение к «Шуту». По словам Фролова, предыдущий подрядчик согласовывал все работы с авторами здания, а новый «как воды в рот набрал». (В 2019 году компания «Воронежстройреконструкция» отремонтировала крышу и окна – прим. ред.).

Фото: Александр Дорохин

Компания «Панорама» приступила к разрушению фасада на следующий день после победы на торгах – 4 декабря. Подрядчик уничтожил лепнину и планирует заменить её на полимерный новодел. Само здание хотят обшить вентфасадом из керамогранита. По проекту фасадные работы должны завершиться до конца года. Валентин Фролов призвал провести публичные слушания, обсудить с народом, каким должен быть бережный ремонт здания и нужен ли он вообще. По мнению архитектора, повлиять на подрядчика может только общественный резонанс.

– Театр кукол – это знаковое место, которое вырастило несколько поколений воронежцев, – отметил архитектор.

«Вести Воронеж» направили запрос в департамент строительной политики. Власти пока не прокомментировали варварский капремонт.

Читайте также