< >

Трасса под окнами или уход от пробок? Что изменит Остужевская развязка для воронежцев

К её строительству приступят в 2021 году.

Фото: Вести Воронеж

О реконструкции Остужевской развязки в Воронеже говорили несколько лет. В 2021 году к работам, кажется, уже могут приступить. Соответствующее распоряжение дал губернатор Александр Гусев. Начнут с возведения путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева, причём за счет средств регионального дорожного фонда. Общая стоимость работ составит около 5 млрд рублей, так что власти региона всё еще ждут федеральной поддержки. Что изменится на дорогах, если развязку всё-таки построят, разбиралась корреспондент «Вести Воронеж».  

Реконструкция Остужевской развязки, судя по проекту, затронет улицу Остужева – от северного моста до пересечения с трассой М-4 «Дон». Развязку с улицей 25 января сделают кольцевой, примерно такой же, как у Вогрэсовского моста на правом берегу. Она, говорят проектировщики, обладает максимальной пропускной способностью. 

Для пешеходов на улице Остужева запланировали строительство надземного  перехода. Он расположится у остановки ДК «Электроника». Специалисты обещают, что в нём будет лифт. Улицу хотят довести до категории магистральной, поэтому от светофоров на ней откажутся.

Над самим Остужевским кольцом появится эстакада. На ней сделают по три полосы в каждом направлении, встречные потоки разделят. Далее запланировано строительство нового путепровода над железнодорожными путями – с этого реконструкцию всей развязки и начнут. Старый отремонтируют позже.

На пересечении улиц Остужева и Минской построят развязку клеверного типа. А от моста до пересечения с трассой М-4 «Дон» дорогу расширят до шести полос, по три в каждом направлении.

В перспективе по этому участку будет проезжать до 80 тыс. автомобилей в сутки, говорят проектировщики. При условии, что значительная часть жителей Новоусманского района работает в Воронеже, это позволит избежать пробок. 

– Реконструируемая развязка снимет затруднения в движении на кольце пересечении с Ленинским проспектом. Появление развязки в двух уровнях на пересечении с улицей Минской также позволит избежать затруднении движения, пробок и всего остального. Это и есть плюс. На примыкании улицы 25 Января к улице Остужева движение будет организовано с учётом увеличения транспортного потока, – объяснил главный инженер проектов проектного института «Гипрокоммундортранс» Андрей Артёмов.

Между тем, общественники вообще не видят смысла в грандиозной стройке. Они уверены, эта транспортная артерия, как минимум, испортит жизнь ближайшим кварталам – у них под окнами по сути будет трасса. Кроме того, говорят активисты, необходимость такой стройки воронежцам так и не обосновали. На публичных слушаниях в 2018 году горожане выступили против.

– Никто никаких цифр не показывает, а рассуждения на том уровне, что сделают тут больше дорог, и всё поедет, они не срабатывают. Мы это видим на примере Воронежа, когда с Плехановской убрали трамвай. Говорили, что у нас Плехановская и Московский проспект поехали, потому что по одной полосе появилось. Но всё ушло, два года максимум, – рассказал Михаил Аксенов, сопредседатель воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт».

Само строительство Остужевской развязки, если всё пойдет по графику, займёт 2,5 года. Но как показывает опыт с путепроводами на улицах 9 Января и Ленина, оптимистичные прогнозы сбываются не всегда. В качестве объездных путей уже отремонтировали улицу Суворова и открыли дорогу от Минской до Землячки.  

Главным вопросом остаётся финансирование. Регион уже не первый год просит поддержки Минтранса. Там, говорят, что над этим работают, но окончательного решения пока нет.

Ещё по теме

Читайте также