< >

«Фуры пойдут через город». Чем для воронежцев обернётся масштабный ремонт моста через Дон

Движение в Новоживотинном перекроют весной 2022 года.

Глеб Стародубцев Вести Воронеж 23946

Фото: Вести Воронеж

Уже весной в Новоживотинном начнут ремонтировать мост через Дон. Сооружение крайне изношено, говорят дорожники, поэтому движение по нему на время ремонта закроют полностью. Это значит, что фуры, которые по мосту в Новоживотинном объезжали Воронеж по пути из Москвы в Курск и Белгород, пойдут теперь через город. Транспортного коллапса власти обещают не допустить, но как? Разбирался корреспондент «Вести Воронеж».

Одна фура в минуту, часто даже две или даже три, не говоря уже про грузовики помельче и легковушки – мост в Новоживотинном давно устал от такой нагрузки.  

Дорога от Новоживотинного через Русскую Гвоздевку и Семилуки соединяет две трассы – М-4 и Воронеж – Курск. Большегрузные автомобили предпочитают ехать именно по ней, чтобы не заезжать в Воронеж. Сама дорога выглядит более или менее, но не переправа.

Мост построен в середине 80-х, его длина почти 300 метров. Он буквально кричит о том, что ему нужен срочный ремонт. Это видно невооруженным глазом – кое-где из бетона торчит арматура, мостовое полотно заставляет автомобилистов трястись и подпрыгивать.  

Весной здесь начнётся масштабный ремонт. Опоры усилят, негодные балки пролётных строений заменят, установят дополнительные, с учётом нынешних нагрузок на сооружение. Конечно, приведут в порядок полотно. Но чтобы это сделать мост придется полностью перекрыть.

Сейчас на заводе в Павловске заканчиваются работы по изготовлению понтонного моста. Весной его по половодью потащат в Новоживотинное. Там он станет временной переправой для легковых автомобилей и пешеходов. Доставка понтонов на место могла бы стать большой проблемой, говорят в облправительстве. Но то, что за эту работу взялись именно павловчане, значительно упрощает дело. 

– Мы делаем сборку у нас на заводе и в готовом виде привозим мост на место. Для монтажа моста на месте нам нужно несколько часов, – объяснила Надежда Маринкина, директор Павловского судостроительно-ремонтного завода. 

Впрочем, главная проблема заключается в том, по какой дороге теперь поедут фуры. Понтонный мост для большегрузов будет закрыт. В качестве замены рассматривается дорога от Ельца через липецкое село Тербуны и далее с выходом на Курскую трассу. Северные соседи такой перспективе не рады.

Какая-то часть грузовиков всё-таки поедет через Воронеж. Им обещают установить ограничение по длине и весу. Но большего количества фур на окружной не избежать. Другого выхода нет, говорят дорожники.

– Мост однозначно будет перекрываться полностью, пролётные строения уже давно изжили себя, поэтому все будет разбираться. Ориентировочно это будет стоить около 400 миллионов, – рассказал руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин.

Все работы от начала до конца собираются провести в течение будущего года. А временный понтонный мост потом отправят под Лиски. Взамен старому у села Титчиха.

Тем временем продолжается ремонт другого моста через Дон, расположенного между Семилуками и микрорайоном Подклетное. Его начали в июне, а закончить обещают к апрелю 2022 года. На ремонт планируют потратить 363 млн рублей. 

Читайте также