< >

Поддержка семьи. Воронежские врачи рассказали, что поможет восстановиться после инсульта

Только медикаментов для успешной реабилитации недостаточно.

Татьяна Бобкова Вести Воронеж 2221

Фото: Pxhere

Цель акции – выявить риски на ранних стадиях. Ведь инсульт – диагноз, от которого не застрахован никто. Сейчас много таких пациентов не только среди пожилых, но и молодых людей, делятся статистикой медики. Самое сложное – это вернуться к привычной жизни. Причем восстановление после инсульта – процесс долгий, а положительный эффект зависит не только от врачей.

С каждым разом упражнения у Владимира Зенина получаются всё лучше и лучше. После инсульта пенсионер провёл около полутора месяцев в палате интенсивной терапии на искусственной вентиляции легких. Сегодняшний прогресс уже можно считать чудом. 

5 мая – день, который разделил жизнь этой семьи на до и после. Проснулся, встал и тут же упал. Скорая помощь привезла мужчину в областную больницу. Реабилитацию начали ещё на этапе реанимации.

– Наша основная задача заключалась в том, чтобы его поднять, чтобы он не постоянно лежал, чтобы он и сидел какое-то время, потом начали привлекать родственников. Мы учили родственников сажать его, фиксировать в кровати определенным образом, чтобы он не падал, – рассказал врач по лечебной физкультуре ВОКД Семён Мухортов.

Между тем, врачи констатируют: инсульт всё чаще происходит у молодых. А процесс восстановления занимает многие месяцы и даже годы. Он идёт эффективнее, если пациенту помогают родные и близкие. Даже самая профессиональная сиделка не даст такого результата, ведь с ней у больного нет общего прошлого, чувства близости, а главное – нужности. Научно доказано: чем крепче социальные связи, тем дольше срок и лучше качество жизни таких пациентов.

– Когда пациент понимает, что родственники приходят, с ним разговаривают, тактильно его стимулируют, говорят ему какие-то приятные вещи, кормят его, он понимает, что он нужен, необходим, и процесс восстановления идёт лучше. Чем быстрее родственники входят  в процесс и понимают, что нужно делать, тем лучше, – уверена медицинский психолог Ирина Сидорова.

За первые недели реабилитации Владимир научился самостоятельно держать голову и спину, может взять в руки ложку. Уже неплохо получатся собрать простой узор из специальных кубиков Никитина, это помогает составить общую картину окружающего пространства. Поскольку левая сторона тела поражена, тренируют её. Бытовые навыки возвращают в кабинете эрготерапии, учат ремонтировать кран, например, или ухаживать за зеленью.

– Здесь мы учим пациентов использовать пораженную руку, чтобы они слабой рукой могли дотянуться, включить-выключить выключатель, что-нибудь зашнуровать, – рассказал специалист по эргореабилитации Константин Мясников.

Близкие не оставляют Владимира ни на минуту. Всегда рядом жена, постоянно навещают дочери. Вместе они смотрят любимые фильмы и слушают музыку. Впереди у него ещё долгое восстановление, но шансов вернуться к обычной жизни было бы гораздо меньше, говорят врачи, если бы у Владимира не было такой поддержки.

Читайте также