< >

Как российские и индийские пилоты понимали друг друга на "Авиаиндре"?

Вести Воронеж 1288

На Погоново индийские лётчики готовятся почерпнуть российского опыта. Буквально - вместе с водой из ближайшего озера. Так отрабатывают навыки тушения пожаров. К паре Ми-8-мых подвешивают что-то похожее на корзины воздушных шаров. Конструкция из прорезиненного брезента в комплекте вертолета. Чтобы набрать, такую тару погружают в воду.

Складные пятитонные емкости наполняются за секунды. Сложности процесса на каждом борту преодолевает российско-индийский тандем.

Денис Правдин, командир звена: "Необходимо выполнять точное место "висения" выдерживать - по месту, по высоте. И то, что работать приходится в зоне очагов, пожаров, где высокие температуры, задымление. У нас разные системы, водосливные системы, они используют канадские, у нас - наши российские образцы. Вот просят показать - у нас более устойчивая, более совершенная система"

В кабинах нет места переводчику. С самого первого дня учений экипажи искали общий язык. Нашли универсальный - английский плюс жесты. Российские летчики, чтобы наладить технически грамотный диалог, уверяют, полтора месяца штудировали словари. Гости в ответ переводили термины на великий и могучий.

Никхил Пурандари, командир звена: "Мы в Индии для связи - "земля-воздух" используем английский язык. А здесь, поскольку Россия, русский. Такие совместные учения у нас впервые. И различия серьезные - прежде всего, это метеоусловия, погода, еще разные способы пилотирования. Но всё это новый опыт".

А вот эти самолёты и вертолёты для иностранцев не новы - их знают, как свои. На службе ВВС Индии русская техника уже больше полувека. Используют даже "балалайку" - так лётчики прозвали МиГ-21. У нас, кстати, снятый с вооружения еще при союзе.

Обмен опытом на истребителе поколения "четыре плюс" - СУ-30. Такой модернизирован специально для Индии.

Боевое применение сверх манёвренного самолета показывают так, что пол на вышке трясётся. По мишеням работают 250-ти килограммовыми бомбами. Пушку разряжают в щиты - с предельно малой безопасной высоты - 200 метров. Гостям нравится.

Правин Кешав Вора, командир авиабазы ВВС Индии: "Пока я только увидел то, что происходило здесь. Когда я вернусь на базу, мы все обсудим и поймем, какие есть недостатки. Но на первый взгляд, все было очень хорошо. Методика у нас похожа, потому что техника одна и та же".

Александр Максимцев, заместитель начальника авиации ВВС России: "Второй этап - он будет проведен в ноябре этого года в Индии. И экипажи будут участвовать те же, которые сейчас отрабатывали совместно полеты. Очень большой опыт работы в горной местности. Для нас это тоже не ново, но превышение посадочных площадок и полос - более 3 тысяч метров. Поэтому для нас этот опыт был бы тоже важен".

В программе еще воздушный бой и поражение, правда, мнимых целей с земли. Но это уже в небе над Астраханской областью. Еще основательней целиться по Воронежской индийские летчики намерены в следующем году. Когда их бомбы станут "дротиками" уже на втором международном авиадартсе.

Евгения Соседко, Дмитрий Овчинников

Теги:

Пожары

Читайте также