< >

От изначального проекта набережной Массалитинова пришлось отказаться

Вести Воронеж 1162
От изначального проекта набережной Массалитинова пришлось отказаться

Разговоры о большом ремонте набережной Массалитинова идут уже почти год. И вот, в конце лета, наконец, начали работать. Когда набережная будет построена, потому что реконструировать здесь, по большому счету, нечего, она соединит со стороны правого берега три моста. И таким образом, разгрузит проспект Революции.

Когда строительство было только на стадии проекта, красоту здесь обещали неописуемую. От края набережной - тротуар 4,5 метра, дальше - сама дорога. По две полосы в каждую сторону должен разделять широкий газон. Со стороны заборов частного сектора - ещё один тротуар. Но ближе к началу строительства пришлось вносить коррективы. От зеленой разделительной полосы - отказались. Слишком узко, места на дорогу не хватает. Но даже этого недостаточно, некоторые частные владения все равно придется подвинуть.

Александр Глотов, заместитель директора Департамента дорожного хозяйства и благоустройства г. Воронежа: "В двух местах у нас тротуарной части не будет, в связи с тем, что очень сложно все. Но прорабатывается вопрос с теми владельцами домовладений, которые находятся на набережной по передвижке забора".

Четкой линии нет. За долгие годы заборы здесь выросли в хаотичном порядке. Снести деревянный особых усилий не потребует. Строители надеются, что фундаментальный трогать не придется. За ним - дворец в венецианском стиле. До хозяев - не дозвониться, не достучаться. А вот канализационно-насосной станции точно придется подвинуться. От береговой линии до забора ну никак не набирается отведенных по проекту 22 метров. Кстати, перестраивать будут все коммуникации. Через каждые 300 метров - очистные сооружения - для фильтрации ливневых стоков от бензина и грязи.

Вячеслав Сафонов, главный инженер проекта Набережной Массалитинова: "Там, где у нас выходят родники, ставим специальные камеры, перехватываем воду в единую дождевую сеть, которую мы запроектировали. И на определенных участках сделаем сброс этих вод в водохранилище".

Сейчас представители подрядной организации, кстати, той же самой, которая реконструировала Кольцовскую, еще раз сверяют проект. За первую неделю уже спилили десятки деревьев, теперь расчищают территорию. Работы много. По плану, полностью закончить строительство должны за 3 года.

Алексей Боев, главный инженер подрядной организации: "Но вместе, заказчик, который представляет город у нас, администрацию города Воронежа и мы, подрядчики, на своей планерке, вроде, определили, что хотим сделать подарок людям, жителям города Воронежа, будем упираться и стараться. И хотим сдать к следующему Дню города, к 425-летию города Воронежа мы хотим перерезать ленточку".

Строить будут с двух направлений, сойтись должны в середине трехкилометровой магистрали.. И главное, чтобы деньги на строительство, а это 535 миллионов федеральных и муниципальных рублей, поступали вовремя.

Марина Сезина, Юрий Вахтин и Алексей Баранов

Читайте также