< >

Помыл полы в классе - вызывай милицию

Вести Воронеж 1026
Помыл полы в классе - вызывай милицию

В Воронежской школе ╧77 ученики дежурят целыми классами - смотрят за порядком на этажах, работают в столовой, моют доски и полы в кабинетах. Возмущаться никому и в голову не приходит - эта традиция передается из поколения в поколение. А потому и дежурные здесь в почете.

Татьяна Корнеева, ученица 10 класса, дежурная по этажу: "Стараются, конечно, слушаться, особенно младшие старших. Но и когда дежурят, например, 5 классы, старшие тоже стараются придерживаться порядка в школе".

Валентина Латынина, директор школы ╧77: "Это дисциплинирует детей. Это ведь, своего рода, самоуправление. Потому что сами ученики, которые принимают участие в общественной жизни школы, они не сорят, не ломают, не разрушают".

Прокуратура Екатеринбурга другого мнения - заставлять детей убирать - это нарушение закона. Правоохранители, почитав школьные уставы, нашли повальное нарушение закона об образовании.

Светлана ермилова, помощник прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга: "Была закреплена обязанность готовить доску перед уроком, помогать учителю при демонстрации наглядных пособий, убирать класс, следить за санитарными условиями. Это не допустимо, поскольку вменять в обазанности

ученику это не допускается".

По закону работать ребенку или нет решают родители с его согласия. Школьный акт о внеурочной работе утверждается родительским комитетом. Им же легко может быть отменен, но чаще всего взрослым до этого нет дела.

Станислав Рывкин, адвокат: "Как правило, привлечение к таким работам оформляется уставами школ, локальными актами, некими внутренними документами. При этом, по моему глубокому убеждению в принятии таких актов должны участвовать родительские комитеты".

В Воронеже ярых противников школьных дежурств единицы. Психологи утверждают: чрезмерная опека таких родителей для детей гораздо опаснее переутомления.

Елена Сергеева психолог-педагог: "Когда мы защищаем своих детей и хотим оградить их от каких-то лишних обязанностей, надо обязательно думать, какой мы даем им опыт. Если это опыт, что ты никому ничем не обязан, то это опыт деструктивный".

Уральские школы сейчас в срочном порядке переписывают внутренние правила - дети там сами вправе отказаться от работы. Воронежские педагоги такого опыта опасаются - слишком велика цена ошибки.

Элина Арапова, Евгений Шахов

Читайте также