< >

Проигравших от проекта "Народный маршрут" пока не нашлось

Вести Воронеж 1470
Проигравших от проекта "Народный маршрут" пока не нашлось

В такую непогоду желтых извозчиков люди ждут, как весеннего солнышка. За три месяца к "Народному маршруту" успели привыкнуть. И уже сейчас, по мнению воронежских пассажиров, определились слабые и сильные стороны этого начинания. В первую очередь создатели проекта намеревались решить проблему льготных перевозок, оказывая помощь социально незащищенным слоям населения. Бесплатный проезд действительно стал для многих своевременным подарком.

А вот это уже из разряда слабых сторон. Практика показывает, что маршруты распределены по городу не рационально. По одним улицам машины курсируют полупустыми, по другим, на которых расположены крупные предприятия и ВУЗы, в салонах автобусов постоянная давка. Там, где движение особенно оживленное, автобусы сбиваются с графика, и тут пассажиры сетуют на большие интервалы. Всего по городу курсирует 80 желтых машин. Если увеличивать их число улицы будут перегружены, кроме того, областной бюджет по закону не имеет права расходовать средства на муниципальный транспорт.

Владимир Кулаков, глава администрации Воронежской области: "Здесь город, как бы не участвует напрямую в этом финансировании. Но это пример для города, как нужно возрождать муниципальный транспорт. Город должен просчитывать, находить, а уж источники финансирования будем искать вместе".

Помимо социальной напряженности этот проект снял и так называемый моральный фактор. Теперь, говорят пенсионеры, и мы можем ездить без всякого унижения.

Анна Никифорова, пенсионерка: "Хоть мы зайдем, нам не отчитываться. Льготные места есть или нет. Мы садимся спокойно и едем. А ведь в троллейбусах и маршрутках "Нет!" "Нет!" И вот стой и мерзни".

Предъявлять справки и удостоверения здесь ни к чему. Нервы спокойны у пассажиров и водителей. Выигрывают и те и другие. А впрочем, проигравших, от проекта народный маршрут, вообще не нашлось.

Читайте также