< >

Росреестр переходит на электронную форму общения с гражданами

Вести Воронеж 939
Росреестр переходит на электронную форму общения с гражданами

На мониторе у замначальника отдела приема документов - вид зала регистраций. Такую же живую картинку теперь может видеть любой Интернет пользователь. Прямой эфир обеспечивают 3 веб-камеры. Размер очереди Галина Иванищева оценила сидя дома за компьютером и сразу же отправилась к регистратору.

Галина Иванищева, житель г. Липецк: "Мы пришли к назначенному времени и через 15-20 минут мы уже будем свободны. Мы из города Липецка и у нас все намного сложнее. Так скажу, Воронеж более цивильный что-ли. Мы не ошиблись в приобретении жилья в вашем городе".

Очереди, которые граждане занимали в 4 утра, теперь, как страшный сон, вспоминают участники коллегии. Справиться с массовым нашествием граждан помогли электронные консультации. Сейчас регистраторы отвечают на десятки виртуальных запросов в день, раньше за каждым вопросом приходилось обращаться лично. И это не все новшества, которые появились за год реорганизации ведомства.

Инна Демидова, руководитель Управления Росреестра по Воронежской области: "Сейчас мы рассматриваем возможность выезда например в садоводческие товарищества для приема документов. Но пока нынешнее программное обеспечение ,которое существует, оно не позволяет нам дистанционно принимать документы, но при переходе на новый программный продукт такая возможность у нас будет".

Идею подсказали депутаты облдумы. Народные избранники вообще доставляют немало хлопот, шутят регистраторы. Например, приняли изменения в закон о земле. В Росреестре уже подсчитали - новшество коснется как минимум тысяч граждан.

Владимир Ключников, председатель Воронежской областной Думы: "Человек может прирезать или зарегистрировать свое право на 10 квадратных метров - раньше такого закона не было. Это массовое обращение жителей заставило нас поработать с такими структурами и принять такой закон".

Новые формы работы - приветствуются, но и старые никто не отменял. Месяц назад в Росреестре завели книгу жалоб и предложений. Сначала опасались потока негатива. Оказалось, напрасно. Из сотни записей - 4 предложения по улучшению работы, 30 гневных отзывов и 70 благодарностей. Теперь такие книги решили завести во всех районных отделах госрегистрации.

Светлана Домашенко, Денис Щебляков

Читайте также