суббота, 22 сентября
19

Счета раздора. Воронежцам отключили горячую воду из-за конфликта между коммунальщиками

1305

Однако через несколько дней вернули.

Жители шести домов на Левом берегу временно остались без горячей воды из-за конфликта между «УК Левобережного района» и поставщиком ООО «Святогор». Горячая вода без предупреждения пропала вечером 17 июня и появилась 20-го – после паники горожан и сообщения в мэрию.

Финансовые разногласия УК «Левобережного района» и ООО «Святогор» продолжаются уже несколько лет. Корреспондент «Вести-Воронеж» выяснила позиции обеих конфликтующих сторон – они диаметрально противоположные. Очевидно, что коммунальщики не договорятся друг с другом, и точку в этой истории поставит только арбитраж – сейчас идут судебные тяжбы. Правда, есть один большой минус – из-за этого приходится страдать жильцам, которые исправно платят за горячую воду.

Что говорит управляющая компания

По данным УК, финансовые разногласия появились в 2015 году.

– Именно тогда поставщик ресурсов стал выставлять нам завышенные счета за оплату ресурсов, которые не поставлял в дома жителям. Мы начисляем собственникам квартир плату за горячее водоснабжение и отопление исходя из показаний общедомовых приборов учета, как того требует Постановление Правительства РФ № 354. ООО «Святогор», в свою очередь, требует суммы по нормативу, который превышает реальное потребление. Теперь «Святогор» пытается в суде заставить нас выставить собственникам квартир дополнительные суммы, а мы пытаемся отстоять право жителей на законные расчёты. Всё, что платят собственники квартир, напрямую в момент оплаты уходит на счета поставщика, – рассказал главный инженер «УК Левобережного района» Евгений Шубин.

ООО «Святогор» эту информацию опроверг.

Пока суд не примет решение, финансовые претензии ООО «Святогор» не считаются задолженностью. По данным «Вести-Воронеж», речь идёт о 23 млн рублей, который поставщик через арбитраж пытается взыскать с УК.

Что требует поставщик

В ООО «Святогор» назвали версию УК не соответствующей действительности и сообщили, что этот конфликт продолжается с момента образования ООО – декабря 2014 года.

– Управляющая компания сильно задолжала по выставленным счётам, до нас просто не доходят деньги от потребителей. Более того, нам УК была должна 3,2 млн рублей за март, апрель и май, и после отключения воды эти деньги сразу поступили к нам, – рассказал корреспонденту «Вести-Воронеж» заместитель гендиректора ООО «Святогор» Виталий Соболев.

Информацию о задолженности в 3,2 млн рублей и переводе этих денег поставщику в УК опровергли.

– То, что мы недополучаем деньги, может привести к банкротству – нам же надо платить налоги, за газ и электричество. Мы постоянно пишем письма в УК с просьбой перейти на прямую оплату услуг между жителями и поставщиками. Так не было бы посредника, все были бы довольны. Самое страшное, что такая проблема не только в Воронеже, но и по всей стране, – добавил Соболев.

Однако в УК сообщили, что писем от ООО с просьбой перейти на прямую оплату услуг, не поступало.

Будет ли горячая вода у жильцов

Отключение воды на несколько дней позволило провести профилактические работы, сообщили в ООО «Святогор». Больше внеплановых отключений не планируется. Пока без воды остается только дом №155 по улице Димитрова – из-за порыва на бесхозяйной теплотрассе, а не из-за конфликта между коммунальщиками.

Точку в этой истории поставит арбитражный суд. Правда, ещё нескоро – заседание перенесли на 12 июля.

Екатерина Трещикова

«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости.

Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.