< >

Устраивать флеш-мобы на улицах в Воронеже рады всё больше людей

Вести Воронеж 943
Устраивать флеш-мобы на улицах в Воронеже рады всё больше людей

Мода на "мобы" им на руку - в ближайшие полтора часа хотят объять необъятное - буквально всех воронежцев. Этого внезапного момента самые непредсказуемые долго ждут. Время коротают, создавая таблички с предложениями. На проспекте у девушек явно преимущество. Ксения Барышникова уверяет, ее объятия даром всем и с разрешения родителей.

Ксения Барышникова, участница флеш-моба: "Около 50-ти точно. Потому что подошло огромное количество человек, и они прямо сразу меня. На самом деле людей желающих обняться просто очень много, они прямо горят, на столько людям не хватает объятий, что просто слов нет".

Даже такой всеобъемлющий флеш-моб - мельчает - большинство его участников едва ли старшеклассники. На четвертый по счету день объятий собрались человек 60. Завсегдатаи гордятся, тут их уже узнают - хотя бы продавцы магазинов.

Алексей Курманаев, организатор флеш-моба: "В Москве, конечно, масштабней все. Но там и организация происходит за деньги, у нас все бесплатно".

Воронежские флеш-мобы чаще бессмысленны, моберы - беспощадны. Даже когда в руках самое мягкое оружие.

После такой зарядки - позитивные эмоции, пара минут коллективного сна прямо тут же - и ни пуха, ни пера на асфальте. В бой идут только с синтепоновыми подушками. Чтобы потом проспект без труда превратить в танцпол - сами готовы кружиться и в вальсах и в хороводах. И спасаться от депрессии - даже так - битый час, поклоняясь муляжу дрели.

У такого абсурда как флеш-моб, оказывается, десятки правил. Главные - неповторимость, спонтанность и никакого освящения в прессе. Воронежские моберы охотно "попадают в телевизор".

Во вспышках воронежской толпы бывала если не логика, то идея. Чаще - благородная. Флеш-моб ежегодно помогал экономить - в "час земли" его участников видно по гаснущим окнам. Тысячи зажженных в Борисоглебске свечей ярко показали отношение к событиям в Беслане. Не состоявшимся признали лишь "марш пустых канистр". Парад машин с заклеенными бензобаками - так водители в 2008-ом выступали против плохих дорог и дорогого топлива - завернули автоинспекторы. Сейчас толпу мобберов как никогда легко использовать, уверены психологи.

Ольга Ромулус, психолог-тренер молодежного тренинг - центра: "Молодежь, ей же надо понять границы своего - чего я могу, чего не могу, именно поэтому во флеш-мобах участвуют молодые люди. У нас это выразилось в некие такие, разные вещи. В Воронеже это могут быть и как разновидности акций, в том числе и политических, общественных, каких-то".

Бывший мобер Александр и сейчас прячет лицо. Говорит, раньше во время "вспышек толпы" старались "не светиться". Разрешений не спрашивали и больше трех не собирались, чтобы не стать предсказуемыми. Сценарий до последнего оставался тайной даже для самих участников. Теперь, говорит, флеш-моб уже не тот.

Александр, бывший флеш-мобер: "Тогда да, это была вспышка. Пиар никогда не был целью. Вообще флеш-моб никогда не освящался СМИ. Никого не знали в лицо, по именам, фамилиям. Сейчас вошло такое понятие - как коммерческий флеш-моб, пиар-акция, не выносимо на это смотреть".

То, что могли увидеть только чудом, теперь в свободном доступе - в Интернете сотни роликов о флеш-мобах. Их участники уверяют, без этого никуда - теперь реклама - двигатель толпы.

Евгения Соседко, Илья Савчук, Евгений Шахов и Дмитрий Овчинников.

Читайте также