< >

Воронежские рынки пойдут под сокращение

Вести Воронеж 1442
Воронежские рынки пойдут под сокращение

Зинаида Бубнова шарфики и куртки продает в 15 минутах ходьбы от дома. Скоро придется привыкать к разъездам - мини-рынок на Жукова ликвидируют. Торговцам предлагают варианты, например, рынок Южный на Машмете.

Зинаида Бубнова, предприниматель: "Я брошу, я не смогу. Буду искать другую работу. Мне на Машмет нужно ехать - три пересадки сделать. Считайте, по 7 рублей, 21 плюс 21 - 42 рубля - это еще добавятся расходы на мое содержание. И на том же рынке, тут у меня публика уже приучена, приходят бабули, я знаю, кому чего предложить".

Прикормленного клиента лишатся сотни продавцов, которые работают на мини-рынках в спальных районах. Например, рынок на Южно-Моравской расположен прямо на тротуаре, а значит, по федеральным нормам пойдет под снос.

Любовь Панова, покупатель: "Мы уже знаем, в каком киоске какую продукцию купить для ребенка, где мы купим колбасу, а где что-то другое. Придется где-то ездить или закупать, но все равно неудобно".

В ближайшие два года с карты Воронежа исчезнут 28 рынков. В том числе, и крупные, например, вещевой на Остужева. Но, уверяют в мэрии, места всем хватит - воронежские базары сейчас пустуют.

Ольга Елисеева, начальник отдела развития рынков управления по предпринимательству администрации г. Воронежа: "Торговые места свободны, это не где-то на окраинах, это, в том числе, в центре, например, вещевой рынок Труд, который расположен на Студенческой".

Там, где раньше текли алкогольные реки, скоро будет продуктовое изобилие. На месте завода планируют возвести рынок. Переехать сюда, в центр города, смогут 500 торговцев из разных районов Воронежа.

Больше всего рыночных мигрантов примет именно центр - новая площадка на Кольцовской и стадион профсоюзов, и рынок Южный на Машмете - туда смогут переехать около 1.000 торговцев. А года через три изменится и авторынок. На трех гектарах построят с десяток павильонов - почти тысяча торговых точек. Правда, торговцам подержанных авто и запчастей, скорее всего, придется съехать навсегда.

Юрий Федоров, генеральный директор авторынка: "В основном, здесь будут торговать только новые запчасти, а старые в гараже где-то будут находиться, в другом месте, здесь их не будет."

В мэрии сейчас составляют график на два года, по которому рынки начнут закрывать. Впрочем, некоторые торговцы, похоже, уже сворачивают бизнес.

Наталья Зубкова, Александр Попов и Алексей Баранов

Читайте также