< >

Воронежские товаропроизводители просят защиты на федеральном уровне

Вести Воронеж 956
Воронежские товаропроизводители просят защиты на федеральном уровне

Ароматные пельмени, румяные блинчики, аппетитные котлеты и еще очень много вкусного. Крестьянско-фермерской хозяйство образовано в области одно из первых. Оно считается довольно крупным. Здесь выпускается более сотни наименований продуктов питания. Только с одной линии в сутки сходит по несколько центнеров пельменей.

Марина: "Сейчас у нас работает одна линия, но в запасе есть ещё четыре. Мы можем выпускать больше продукции, но нет реализации. Очень жалко, что такая качественная продукция не охвачена потребителем".

Пельменям не уступают и блинчики, которые изготавливаются здесь ручным способом. От специальной машины отказались, потому что получалось не так вкусно. Традиционный способ выпечки в сочетании с натуральными продуктами позволяет изготавливать полуфабрикаты, которые не отличишь от домашних. Но чтобы попасть на стол потребителю приходится пройти тернистый путь. При заключении договоров торговые сети требуют от товаропроизводителей так называемые бонусы.

Николай Бородкин, глава КФХ: "Бонус берется за расположение на полке, за вход в сети, они довольно-таки большие. Обговариваются суммы, за вход в сеть могут запросить до 50.000 за единицу продукции. То есть, ты должен работать, чтобы отбить это год целый, поставлять им продукцию, потому что каждый производитель отдает им по минимальной цене. Между производителями конкуренция бешеная, и сети, пользуясь этим, каждому говорят, если вы не хотите работать, мы возьмем другого производителя. Это называется шантаж".

По сообщению товаропроизводителей, бонусы вместе со скидками составляют до 40%. Чтобы восполнить эти потери производственникам приходится работать целый год. К тому же не все сетевики вовремя расплачиваются за доставленный товар. Задержки в оплате порой достигают более месяца. Чтобы не остановить производство приходится брать кредиты.

Юрий Завьялов, заместитель руководителя Департамента экономического развития Воронежской области: "Это проблема не только в Воронежской области. Она существует во всех субъектах. И возникает она с федеральными сетями. Эта проблема на федеральном уровне. Мы должны выстроить новую политику по госрегулированию торговли, которая обеспечит взаимовыгодное сотрудничество, и обеспечит население качеством по нормальным ценам".

Крупные торговые сети, в свою очередь, заявляют, что причина разногласий в несоблюдении главных требований. Это объемы поставок, которые необходимо выдерживать круглогодично. Важна и цена. Ведь всегда найдется конкурент, который предложит товар дешевле.

Федор Бабаян, генеральный директор торговой сети: "Подавляющее количество поставщиков очень хорошо производят товар. Но очень плохо его продают. Инвестиции не жалеют на производство, а на продажи деньги жалеют. Я произвел, положил в сеть и это продается. Такого не бывает. Есть рекламная поддержка, продвижение товара, условия доставки. Это приводит к тому, что товар поставщика не конкурентоспособен. Всегда появляется рядом, кто-то другой, у кого маркетологи работают лучше. Они гораздо оперативнее реагируют на наши пожелания. Продвижение, упаковка".

Товаропроизводители области обратились с предложениями в Российских союз промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленную палату с просьбой поддержать инициативу принятия закона о торговле. Этот документ будет четко регулировать взаимоотношения производителей и продавцов.

Елена Главко, Александр Ситников, Владимир Петрушин

Читайте также