< >

Воронежский авиазавод обеспечен работой на ближайшие три года

Вести Воронеж 1372
Воронежский авиазавод обеспечен работой на ближайшие три года

Для зрителей авиасалон - это красивые самолеты и эффектные полеты. Для бизнеса - тяжелые трудовые будни. Каждый день на МАКСе имеет четкое денежное выражение - в виде подписанных контрактов. Суммы пока скромные, по сравнению с Ле-Бурже. Там счет идет на десятки миллиардов долларов, у нас - пока на единицы. Но для авиастроителей важнее другое - здесь они видят интерес к воронежским самолетам, а значит и цифры в контрактах будут увеличиваться.

Красивый, надежный, сильный и умный. Выход в свет был на парижском Ле-Бурже в июне этого года - еще в качестве экспериментального экземпляра. Уже тогда перевозчики России, Украины и Казахстана стояли за российско-украинским красавцем в очередь. В небе над Жуковским Ан 148 - уже сертифицированный самолет, готовый летать на региональных маршрутах. Теперь в очереди за ним еще и кубинцы.

Александр Рубцов, генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс": "То, что мы подписали на МАКСе, означает, что воронежский завод будет загружен работой на 3 - 3,5 года и сейчас он является крупнейшим налогоплательщиком Воронежской области, и этот объем заказов даст возможность увеличить поток налогов, новые рабочие места. Мы рассчитываем нанять не меньше 3000 работников, поднять зарплату".

Сергей Гаврилов, советник генерального директора ВАСО: "Главную задачу, которую мы хотим исполнить в ближайшее 2 - 3 года - это выйти на массовое производство Ан 148, поднять объем выпуска Ил 96. И еще несколько специальных проектов по технологиям, для того чтобы перевооружить наше производство, увеличить резко зарплату на заводе и вывести ВАСО в реальные флагманы, в лидеры авиастроения в сфере высоких технологий".

Амбиции воронежских авиастроителей имеют все основания. Помимо Ан 148, они представили на МАКсе сразу двух новичков из семейства "Ильюшин". Грузовой Ил 96-400Т, только-только из заводских стен, и после салона он отправляется заказчику - авиакомпании Правительства Москвы. Там ждут еще несколько таких же машин, но москвичей, чуть было, не опередили африканцы.

Владимир Кулаков, губернатор Воронежской области: "Я встретился с руководством республики Зимбабве. Они покупают первые пять самолетов Ил 96. Говорят, что это начальный старт. Мы хотели бы больше. И сегодня забавная ситуация получилась. Тут же появился генеральный директор "Атлант-Союза", он сказал - нет. Сначала мне обещанные шесть, а потом им - пять".

Еще один Ил-96-300, так называемый, президентский самолет. Пока зрители занимали очередь, чтобы посидеть в роскошных креслах ВИП-салона, заказчик - администрация президента решила приобрести еще один такой лайнер. На Воронежском заводе, где еще недавно радовались каждому заказу, теперь не знают, как бы все успеть. Но областные власти уверены - успеем. Главное, что поддержка есть - теперь они в этом абсолютно уверены.

Владимир Кулаков, губернатор Воронежской области: "Сегодня на стенде Владимир Владимирович подошел и руку пожал, сказал спасибо. Что еще надо? Мы сделали общее дело".

Читайте также