< >

Завод "Воронежстальмост" с трудом восстанавливается после кризиса

Вести Воронеж 1753
Завод "Воронежстальмост" с трудом восстанавливается после кризиса

Вес одной детали - 80 с лишним тонн. Даже погрузить ее на железнодорожную платформу непросто, а сделать целым фрагментом - почти ювелирная работа. Эти стальные пролеты уедут в Сочи. Дорога к Олимпиаде будет сделана руками воронежских мастеров.

Андрей Боровиков, генеральный директор ЗАО "Воронежстальмост": "Мы ждали этого момента, когда начнется активное строительство мостов и сооружений в Сочи. Да, это связано с олимпиадой. Сегодня очень много проектов еще находится на разработке. Но мы уже начали поставлять пролеты в Сочи, начали поставлять мосты на линию "Адлер - Красная поляна".

В этом году завершится строительство около десятка мостов в разных городах России, конструкции которых делали в Воронеже. Но главная гордость завода - в родном городе. Пролет Чернавского моста сделан еще лет 15 назад - его лишь переставили на новые опоры. И теперь он простоит еще лет 100. А с июля на "Воронежстальмост" строят еще и каркас турбинного зала для Нововоронежской АЭС. 45-тиметровая конструкция - будет одной из несущих, и требования к ней гораздо жестче.

Юрий Бирюков, начальник отдела ЗАО "Воронежстальмост": "нам пришлось сертифицироваться на изготовлении строительных конструкций, но применяемых именно к атомной станции, для строительства атомной станции. Тоже это заняло довольно-таки длительный промежуток времени - порядка 3-4 месяцев. Вот . Но мы успешно сертифицировались".

Сейчас на заводе более 1.500 сотрудников, сокращения были, но совсем не массовые. До конца года нужно выполнить договорные обязательства на огромные поставки для Сочи и АЭС. А узких специалистов в цехах сборки не хватает. Уже в следующем году на заводе продолжат модернизацию - часть нового оборудования закупили, установить еще не успели. И так здесь работают в три смены - объемы заказов растут.

Алиса Литвинова, Дмитрий Овчинников

Читайте также