< >

Житель посёлка Верхние Озерки Иван Сушков - отшельник по неволе

Вести Воронеж 1307
Житель посёлка Верхние Озерки Иван Сушков - отшельник по неволе

Из живых существ, окружающих Ивана Егоровича, только куры да собаки. С людьми он общался последний раз в прошлом году. Всю зиму, говорит, вообще не выбирался из своего поселка. Хотя "поселок" - это слишком громко сказано - посреди поля всего один дом. Его хозяин весь в заботах, нужно вовремя посадить картошку и лук.

Иван Сушков, житель поселка Верхние Озерки: "Не посадишь, значит, есть нечего будет, а сюда никто не привезет, понимаешь, какое дело, а если привезет, он говорит, плати 200 рублей".

Его дом больше напоминает складское помещение - всюду мешки с зерном, крупой и мукой. Этих запасов ветерану хватит не на один год. Хлеб печет сам, причем, сразу много. Ничего, говорит, что буханки неуклюжие и быстро портятся.

Иван Сушков, житель поселка Верхние Озерки: "Вот, есть, начинает уже плесневеть, надо порезать и посушить на сухари, а потом сухарями можно вопрос решить".

О том, что творится в мире, Иван Егорович не знает. Телевизор давно не показывает, а газеты почтальон приносил в последний раз еще в 1995 году. От скуки старик перечитывает новости прошлого века, иначе, говорит, одичаешь. Но переезжать в ближайшее селение к родственникам наотрез отказывается.

Иван Сушков, житель поселка Верхние Озерки: "Тут я хоть плохо-хорошо, но я свободный, а там туда-сюда, скажут, уходи, скажет, может, продаст дом, это же на квартиранты я буду".

Связь с большим миром - только по телефону и в крайних случаях. Трубку таксофона, признается, снимал всего один раз.

Юбилейную медаль к 65-летию Победы Иван Егорович еще не получил. Да он и не знает о том, что ему полагается награда. Глава поселения пообещала отвезти её труженику тыла, как только просохнет дорога.

Лариса Кончакова, Эдуард Бочарников

Читайте также