ГТРК Воронеж

85 лет исполнилось Воронежскому механическому заводу

01.10.2013

18:15

85 лет исполнилось Воронежскому механическому заводу

От зерноочистительных машин - до ракетных двигателей. 85 лет исполнилось Воронежскому механическому заводу. С этим событием коллектив приехал поздравить губернатор Алексей Гордеев. Сейчас это уникальный комплекс с полным циклом создания и серийного производства жидкостных ракетных двигателей и оборудования для различных отраслей промышленности. Последнее достижение мехзавода - рулевой двигатель для ракетоносителя "Союз-2-1В". Это результат двухлетней работы, во время которой было отработано и внедрено 550 новых технологий. Сейчас на заводе трудится более 6 тысяч человек. В прошлом году все вместе они заработали почти 4,5 миллиарда рублей. Портфель заказов на будущее с определённой прибавкой, значит, предприятие будет стабильно работать. Глава региона вручил коллективу почётный знак "Благодарность земли Воронежской", а сотрудники получили почётные грамоты.

Заводские цеха встречают губернатора несмолкающим гулом - даже в день рождения предприятие-юбиляр привычно продолжает работу. И с каждым годом - все больше набирает обороты - есть стабильно растущий пакет заказов.

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области: "Завод внес большой вклад в то, что город стал научным и производственно-промышленным центром страны. И советского союза тогда, и уже Российской федерации. Продукция, которую выпускает завод, уникальна, многие ракеты, которые летают в космос, снабжены нашими, воронежскими двигателями ".

Одно из крупнейших предприятий Воронежа: 6.000 человек, почти 5 миллиардов рублей годового дохода. За 85 лет завод прошел путь от изготовления очистительных машин-триеров и дизелей, до сложнейших авиационных и ракетных двигателей - основной продукции производства сегодня.

Иван Коптев, генеральный директор Воронежского механического завода: "2/3 объемов - жидкостные ракетные двигатели, еще 1/3 - это гражданская продукция, которая играет в экономике завода немалую роль. На сегодня до 20% производства на ВМЗ - это как раз оборудование для добычи нефти и газа, кроме того мы сотрудничаем с заводом дизелей, делаем для него агрегаты общим объемом до 250 миллионов в год".

Юлия Босых заводскую историю знает наизусть, как собственную биографию - трудится на механическом уже полвека: о заводских реликвиях может говорить часами, благо число уникальных технологий, разработанных на предприятии, исчисляется уже сотнями.

Юлия Босых, директор музея Воронежского механического завода: "Вот вы можете представить себе, что из прямого листа железа патрубок вот такой без единого шва получается? Не только американцы удивляются - удивляются все. И ни у кого больше такой установки в мире нет - только у нас".

Владимир Турбин - потомственный труженик, пришел на завод вслед за отцом, ракетные двигатели собирает уже 35 лет. В день рождения завода - получает в подарок от губернатора именные часы.

В этом году механический завод получил очередной статус, став "российским лидером качества" в машиностроении. И это - всего лишь очередной этап на пути новым достижениям.

Роман Перегудов, Наталья Шермина, Евгений Шахов и Александр Рудик


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 20.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх