ГТРК Воронеж

Электронной записи в поликлиниках уже год. Почему Воронеж всё ещё стоит в очередях?

11.11.2013

10:00

Электронной записи в поликлиниках уже год. Почему Воронеж всё ещё стоит в очередях?

Детская поликлиника в центре города. К регистратуре - никакой очереди. Но это не заслуга инфомата - он выключен. Объяснить график его работы сотрудники поликлиники не могут. Ещё один инфокиоск - уже во взрослой поликлинике. На самом видном месте, и тоже обесточен.

По данным департамента здравоохранения, в воронежских поликлиниках установлены 90 инфоматов - для той самой быстрой записи к врачу, чтобы не рыться в папках и тем самым экономить время. Мы обошли семь воронежских поликлиник. Итог получился неутешительным. В двух учреждениях инфоматов не обнаружилось вовсе - о них даже не слышали, во всех остальных поликлиниках оборудование просто было отключено, так что записаться никак нельзя. Кроме одного учреждения - там инфомат работал, правда, на экране - только отладочная информация.

То есть, система, которую внедряют уже почти год и только на терминалы потратили 10 миллионов рублей - каждый инфомат стоит 112 тысяч рублей - фактически не работает. В департаменте здравоохранения нам ситуацию прокомментировали так: "Некоторые некритичные проблемы наблюдаются из-за программного обеспечения, обеспечивающего именно запись на приём. Оно не специализировано под инфоматы, поэтому пациентам может затруднительно ими пользоваться. Для решения проблемы до середины декабря этого года будет осуществлён централизованный переход на новое программное обеспечение".

Кроме проблем переходного периода есть и другие. Терминал не записывает пациента, если не нашёл его полиса в базе данных, а это не редкость. По заверениям кураторов проекта, информация о записавшемся должна попадать прямо к врачу. Но не попадает. Распечатанный талон нужно нести в регистратуру.

Пациент: "- Я проверял, как-то не очень удобно пока что все организовано. - А в чем неудобства? - Невозможно записаться, допустим, к хирургу или ещё кому, то есть, к узким специалистам. Вообще, было бы, конечно, удобно, чем по телефону или здесь в регистратуре. - А что нужно, чтобы вы этим пользовались? - Знать, что именно нужно делать. - Удобнее прийти, в регистратуре записаться, то есть я пока через интернет не пробовал ни разу".

Год назад мы уже пытались записаться к врачу через интернет. Обещания чиновников окрыляли. Единая база данных на всю страну. Быстрота и удобство. Результат - система откровенно не работала. Врачи информацию не получали, а пенсионер мог записаться к педиатру. Сейчас мы повторили эксперимент. Добровольца записали в его же поликлинику. К указанному времени - штурмуем кабинет врача. Оказывается, о нашем визите там знали.

По официальным данным, электронной очередью - через терминалы и сайт - пользуются 4 тысячи воронежцев. Но не в день, а за месяц. И по всей области.

Юрий Скрипченко, Виктор Щеглов, Александр Попов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 22.02

Гость

Воронежский путешественник Алексей Саниев, в конце января отправившийся на поиски пропавшего в Индийском океане российского моряка, живым его не нашёл. Россиянин погиб в море при трагических обстоятельствах. А вот моряк, которого видели среди первобытных на Никобарских островах, оказался японцем. Однако в поисках пропавшего воронежцу довелось пройти по необитаемым островам и диким побережьям. Никобарские и ряд Андаманских островов считаются закрытой территорией. Индийские власти не дали разрешение на съёмки там даже команде Жака-Ива Кусто. Как это было, и что он там увидел, Алексей Саниев рассказал в программе «Вести-Интервью».

Смотреть передачу

Наверх