< >

Гособвинение попросило для похитителей мэра Воронежа от 5,5 до 8 лет тюрьмы

Суд над уроженцами Ингушетии шёл в закрытом режиме.

Вести Воронеж 4520
Гособвинение попросило для похитителей мэра Воронежа от 5,5 до 8 лет тюрьмы

В Советском районном суде прошли прения по громкому делу о похищении мэра Воронежа Вадима Кстенина. События, которые легли в основу дела о похищении, случились в мае 2015 года, когда чиновник возглавлял департамент ЖКХ региона. Вадима Кстенина захватили у его дома, вывезли в лесополосу у кладбища и вымогали деньги. Спустя больше двух лет, на скамье подсудимых оказались три брата из Ингушетии. По итогам разбирательства, которое шло в закрытом режиме, гособвинение попросило для Котиевых реальные сроки наказания.

Как рассказали корреспонденту «Вести-Воронеж» в прокуратуре Воронежской области, гособвинение попросило для Руслана Котиева (Алмазова) 8 лет колонии строгого режима. Двух других обвиняемых, Алихана Котиева и Магомеда Котиева, прокурор попросил приговорить к 5,5 годам колонии строгого режима каждого.

Согласно обвинению, Руслан Котиев (Алмазов) спланировал нападение на Вадима Кстенина вместе Алиханом Котиевым и Магомедом Котиевым. В мае 2015 года уроженцы Ингушетии купили наручники, шапку, взяли клейкую ленту и «предмет, похожий на пистолет». У Котиева было поддельное удостоверение пенсионера МДВ на имя Руслана Алмазова. Подготовившись, братья отправились на мойку на улице Любы Шевцовой, которой пользовался водитель служебного автомобиля Кстенина. До этого Руслан Котиев некоторое время следил за чиновником и его водителем, поэтому хорошо изучил их утренний график.

Похищение случилось ранним утром 29 мая 2015 года. Котиевы на автомойке окружили водителя Владимира Воронина и затолкали его в служебный Toyota Highlander. За руль сел Руслан Котиев, его пособники держали водителя на заднем сиденье.

Вадима Кстенина, который вышел из дома, чтобы ехать на работу, тоже затащили в автомобиль и отвезли в лесной массив на улице 9 Января. Там Котиев (Алмазов) «заявил, что Кстенина “заказали”, и пообещал передать его третьим лицам». Чтобы откупиться Руслан Котиев потребовал от чиновника 5 млн долларов (по курсу мая 2015 года – 261,5 млн рублей). Кстенин заявил, что таких денег у него нет. В итоге похититель согласился на 5 млн рублей. Мужчины договорились встретиться у моста в селе Ступино Рамонского района.

Как сказано в обвинительном заключении, Котиевы отобрали у чиновника 108 тыс. рублей, которые были у него при себе. После чего отпустили Кстенина и его водителя на Toyota Highlander домой к чиновнику, чтобы тот собрал к вечеру деньги.

Дома Вадима Кстенина ждали полицейские, которых вызвали соседи, видевшие похищение. В тот же день Котиевых после передачи денег в ходе спецоперации задержали силовики. Тогда Руслану Котиеву удалось скрыться. Его объявили в розыск и задержали в июле 2016 года.

В судебном процессе Котиевы отказались признавать свою вину, назвав позицию обвинения «ложью от начала и до конца». После этого процесс разбирательство шло в закрытом режиме, и о позиции подсудимых можно только догадываться.

По сведениям «Вести Воронеж», позиция Руслана Котиева, вероятно, заключалась в том, что он поехал с Кстениным в лес поговорить о некоем долге. Интересно, что в самом начале громкой истории были сведения о папке в руках Руслана Котиева, содержимым которой тот якобы шантажировал Кстенина. Однако в обвинение о папке никаких сведений нет.

Позиция Алихана и Магомеда Котиева стала известна во время первого процесса. Они отвергли обвинения в похищении чиновника и вымогательстве, не отрицая, что действительно ездили с Вадимом Кстениным в лес. Они рассказали, что приехали за зерном, а Руслан Котиев использовал их «втёмную». В силу национальных традиций мужчины не могли отказать старшему земляку.

Известно, что во время закрытого судебного разбирательства Вадима Кстенина допросила как потерпевшего. К слову, в первый раз по тому же делу Кстенин давал подробные показания в присутствии СМИ.

Ещё по теме

Читайте также