< >

Три брата об обвинении в похищении и.о. мэра Воронежа: «Ложь от начала и до конца»

События развивались в мае 2015 года, когда Вадим Кстенин возглавлял департамент ЖКХ области.

Оксана Грибкова Вести Воронеж 10899
Три брата об обвинении в похищении и.о. мэра Воронежа: «Ложь от начала и до конца»

Советский районный суд в среду, 27 декабря, приступил к рассмотрению резонансного дела о похищении и.о мэра Воронежа Вадима Кстенина. События, которые легли в его основу, случились в мае 2015 года, когда чиновник был в статусе главы департамента ЖКХ региона. Вадима Кстенина похитили у дома, вывезли в лесополосу у кладбища и вымогали деньги. Спустя больше двух лет, на скамье подсудимых оказались три брата из Ингушетии.

В суде Руслан Котиев (Алмазов – по поддельным документам) и его дальние родственники Алихан и Магомед Котиевы категорически отказались признавать вину в событиях, которые озвучил прокурор, зачитывая обвинительное заключение. За началом процесса наблюдала корреспондент «Вести-Воронеж».

Второй суд для братьев

Братьев Котиевых, которых обвиняют в похищении и вымогательстве 5 млн рублей у высокопоставленного чиновника, в зал суда привёл конвой. Руслан Котиев, которого следователи назвали организатором нападения на Вадима Кстенина, всё время улыбался и шутил. Его настроение и обаяние задало соответствующую атмосферу.

Двое других подсудимых – Алихан и Магомед Котиевы – выглядели куда более грустными. Они находятся в СИЗО больше двух лет, этот судебный процесс стал для Алихана и Магомеда вторым.

Первый суд начался в апреле 2016 года, но судья почти сразу вернул дело на доследование, обнаружив недочёт в обвинении. В июле 2016 года поймали объявленного в розыск Руслана Котиева (Алмазова), который сбежал сразу после задержания и скрывался от следствия. И дело расследовалиуже в отношении троих Котиевых.

Суд начался с рассмотрения ходатайства гособвинителя Алексея Родовниченко о продлении стражи для Алихана и Магомеда Котиевых. Защита обоих подсудимых Роман Горбунов и Светлана Матназарова попросили суд смягчить меру пресечения – к примеру, выпустить братьев под залог. Представитель Вадима Кстенина, адвокат Евгений Пискунов, а также другие потерпевшие – бывший водитель чиновника Владимир Воронин и юрист госпредприятия «Облкоммунсервис» – поддержали прокурора. В итоге судья Наталья Ильченко продлила арест Алихану и Магомеду Котиевым до 14 апреля. В постановлении она отметила, что у обоих братьев нет жилья в Воронежской области, нет семьи и работы, и они могут скрыться от суда.

Пять миллионов за свободу

После продления стражи Алексей Родовниченко коротко зачитал, в чём обвиняют братьев Котиевых.

Согласно обвинению, Руслан Котиев (Алмазов) спланировал нападение на Вадима Кстенина вместе Алиханом Котиевым и Магомедом Котиевым. Уроженцы Ингушетии купили наручники, шапку, взяли клейкую ленту и «предмет, похожий на пистолет». У Котиева было поддельное удостоверение пенсионера МДВ на имя Руслана Алмазова. Подготовившись, братья отправились на мойку на улице Любы Шевцовой, которой пользовался водитель служебного автомобиля Кстенина. До этого Руслан Котиев некоторое время следил за чиновником и его водителем, поэтому хорошо изучил их утренний график.

Согласно обвинению, похищение случилось ранним утром 29 мая 2015 года. Котиевы на автомойке окружили водителя Владимира Воронина и затолкали его в служебный Toyota Highlander. За руль сел Руслан Котиев, его пособники держали водителя на заденем сиденье.

Вадима Кстенина, который вышел из дома, чтобы ехать на работу, также затащили в автомобиль и отвезли в лесной массив на улице 9 Января. Там Котиев (Алмазов) «заявил, что Кстенина “заказали”, и пообещал передать его третьим лицам». Чтобы откупиться Руслан Котиев потребовал от чиновника 5 млн долларов (по курсу мая 2015 года – 261,5 млн рублей). Кстенин заявил, что таких денег у него нет. В итоге похититель согласился на 5 млн рублей. Мужчины договорились встретиться у моста в селе Ступино Рамонского района.

Котиевы отобрали у чиновника 108 тыс. рублей, которые были у него при себе. После чего отпустили Кстенина и его водителя на Toyota Highlander домой к чиновнику, чтобы тот собрал к вечеру деньги.

Дома Вадима Кстенина ждали полицейские, которых вызвали соседи, видевшие похищение. В тот же день Котиевых после передачи денег в ходе спецоперации задержали силовики.

После неприятной истории Вадим Кстенин получил статус потерпевшего и долгое время находился под постоянной охраной, так как Руслан Котиев был в бегах.

Без признания вины

Выслушав речь прокурора, судья Наталья Ильченко обратилась к подсудимым с вопросом о признании вины.

– Ложь от начала и до конца. Не согласен с обвинениями. Да, я сел за руль машины Кстенина. Признаю, разговоров нет, но остальное не так, – заявил Руслан Котиев.

Подробнее озвучивать свою версию обвиняемый не стал, пообещав рассказать о ней во время дачи показаний. Его примеру по совету адвокатов последовали Алихан и Магомед Котиевы.

По сведениям «Вести-Воронеж», позиция Руслана Котиева, вероятно, заключается в том, что он поехал с Кстениным в лес поговорить о некоем долге. Интересно, что в самом начале громкой истории были сведения о папке в руках Руслана Котиева, содержимым которой тот якобы шантажировал Кстенина. Однако в обвинение о папке никаких сведений нет.

Позиция Алихана и Магомеда Котиева стала известна во время первого процесса. Они отвергли обвинения в похищении чиновника и вымогательстве, не отрицая, что действительно ездили с Вадимом Кстениным в лес. Они рассказали, что приехали за зерном, а Руслан Котиев использовал их «втёмную». В силу национальных традиций мужчины не могли отказать старшему земляку. Что заявят мужчины теперь, с появлением на скамье подсудимых Руслана Котиева, неизвестно.

В ближайшее время суд планирует допросить всех потерпевших по уголовному делу, а потом перейти к допросу свидетелей и исследованию доказательств.

Ещё по теме

Читайте также