ГТРК Воронеж

"Игрушки послевоенного детства" - ностальгия для старшего поколения

16.12.2010

17:10

"Игрушки послевоенного детства" - ностальгия для старшего поколения

Игрушечная мебель самая простая. Машинки обязательно железные. И никаких трансформеров. Куклы - целлулоидные или из папье- маше. Их красота меркнет в сравнении с современными Барби. Но их нежно любили и оставили на память. Пусть даже потертых и безволосых.

Владимир Мальцев, организатор выставки: "Мы отдавали их на экспертизу, потому, что сложно понять, какого времени эта игрушка. Есть немецкие трофейные игрушки. Они фарфоровые. А эти из папье- маше. Подтвердили, что это игрушки довоенные".

Экспонаты для выставки "Игрушки послевоенного детства" собирались у знакомых, у друзей, ведь во многих семьях сохранились еще нехитрые предметы, которые дороги просто как воспоминания. Хотя большинство из нас безжалостно выбрасывает вещи, ставшие ненужными. Кто-то сохранил старые открытки, и стеклянные елочные шарики. Жива даже самодельная электрическая гирлянда, которую сделал какой-то умелец. Зато сколько было счастья, когда она зажигалась.

Елена Устинова, заведующая библиотекой: "Папа приносил елку, она вся трепетала, еще снежными морозными снежинками. Эти игрушки, эти кольца, эти хрустальные снежинки, была такая большая радость, в которую окунаешься, попав на эту удивительную выставку".

Малыши удивляются, как дедушки и бабушки в детстве обходились без компьютеров и управляемых машинок. Для старшего поколения это - экскурсия в детство. Не совсем обеспеченное и сытое. Но почти счастливое и беззаботное.

Ольга Зубкова, Дмитрий Костин


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 17:20

Гость

Директор музея имени Крамского Владимир Добромиров рассказал ведущим программы «Вести-Интервью», что интерес к музею со стороны горожан достаточно высокий. Сюда не приходят, как раньше, по «обязаловке», а идут по собственному желанию, и в основном – на постоянную экспозицию. При этом перед музеем стоит задача зарабатывать, а не только двигать искусство в массы. Деньги нужны, например, для оборудования, которое позволит экспонировать больше графики, и на замену компьютеров.

Смотреть передачу

Наверх