< >

Инспекторы Россельхознадзора инспектируют поля в поисках мест, где почву не берегут

Вести Воронеж 1794

Не выполнение работ по восстановлению и охране земель, а также порча почв теперь стоят дороже. Штрафы ощутимо выросли. Для рядовых жителей и тех же чиновников в 30 раз, для юридических лиц – в 14. Суммы теперь на самом деле бьют по карманам - доходят до 700 тысяч рублей. Инспекторы Россельхознадзора уже инспектируют поля в поисках мест, где почву не берегут. Помогает в этом, даже космические спутники.

На березах и траве тут – вечные "флаги". Таким ни дождь, ни зной нипочем – провесят хоть 200 лет. Столько разлагается полиэтиленовый пакет. Посадку за Бабяково в них нарядил ветер – с подачи нерадивых мусорщиков. До полигона не доехали несколько километров, разгрузились тут, на землях сельхозназначения. Инспекторы машины готовы по виду отходов пересчитать. Это явно с одного склада – край поля усеян миллионами конденсаторов, находят и один кинескоп. Местные обитатели соседству, похоже, не рады. Что может вырасти тут, остается гадать.

Чья земля под мусором, тоже гадают. Вокруг владения аграриев, лесополоса между - словно "ничья", говорят инспекторы. Следить, чтобы не стала свалкой обязаны чиновники поселения, в границах которого земля. Делегация Бабяковского приехала с картой – уверяют горы мусора уже не их владения, а 1-го Усманского.

Инспекторы обсуждают карту с чиновниками: "Она у нас вот так граница проходит – вот так вот! В принципе, есть публичная кадастровая карта. В "публичке" там не увидишь, это с генерального плана карта".

Ответственных за эту землю Россельхознадзор найдет и обещает наказать. Другую свалку инспекторы заметили из космоса. Говорят, этот мусор различим на спутниковых снимках.

От мусора до пашни тут буквально дорогу перейти – метров 5. Так что отходы легко могут отравить урожай. Кроме того, нанести существенный ущерб самому хозяйству. На поле, усеянном полиэтиленом, высокоточная техника рискует моментально выйти из строя. Аграрии, говорят, не жалуются – просто уходят. Фермеры тут меняются чуть ли не каждый год.

Оказалось, сорить так разрешено официально – жителям соседнего села Хреновое. После собрания собственников окрестных земель мусорить тут позволили районные власти.

Раиса Наумова, глава Хреновского сельского поселения: В 2002-ом было написано обращение главы, ходатайство, чтобы выделить земельный участок под эту свалку. И потом эта свалка была разрешена. С 2014 по 2020-ый год разработана программа по ликвидации таких свалок, я думаю, что с помощью района мы ее уберем".

Мусор из Хренового теперь вывозят на тот же ближайший полигон. Но эта свалка все еще не закрыта. Наоборот, разрослась, и вместо отведенных полгектара занимает уже в разы больше. Как в постановлении упустили, что это земли под посевы, инспекторы Россельхознадзора обещают разобраться. Еще оценят масштабы порчи почвы – на свалке отыскали опасные яды – полупустую тару от гербицидов.

Александр Кузнецов, старший госинспектор Управления Россельхознадзора по Воронежской области: "Будет приглашаться эксперт из лаборатории, будем отбирать пробы почвы, смотреть, что есть в этой почве – тяжелые металлы либо какие-то другие загрязнители. Может микробиология быть нарушена, то есть где-то тут был навоз от личного подсобного хозяйства. Это тоже влечет проникновение нитратов в почву, нитратного азота. То есть, это приятного мало".

Отвечать за порчу земель, не выполнение работ по восстановлению и охране стало накладней. Штрафы выросли. Так рядовой житель поплатится уже не одной, а 50-тью тысячами рублей. Организации то же будет стоить уже как средний автомобиль - вплоть до 700 тысяч. И, кстати, искать виновных Россельхознадзору станет проще – в рамках расследований. Ведомство теперь вправе проводить и отдельные обследования земель.

Евгения Соседко, Александр Попов

Читайте также