ГТРК Воронеж

​Как воронежский бизнес приспосабливается к новым правилам уличной торговли?

19.05.2016

18:00

Киоски и павильоны – в минимальном количестве. Воронежская мэрия утвердила новую схему нестационарных торговых объектов. Их туда вошло около 2700, но предприниматели уверены – этого недостаточно.

За 10 лет павильон Светланы Жуковой менял внешний вид уже три раза – по требованию городских архитекторов. В новую схему размещения торговых объектов его включили, а вот соседям по бизнесу, говорит, не повезло. Женщина хотела открыть ещё один киоск, но не смогла пройти громоздкую бюрократическую процедуру.

Светлана Жукова, предприниматель:

«Невозможно выйти на аукцион, невозможно установить новую точку. Если даже ты пробился на аукцион, не факт, что тебе эта точка достанется. Не факт, что вообще её выставят на аукцион и не факт, что ты её выкупишь. Несмотря на то, что ты собрал огромный пакет разрешительных документов и каждое разрешение всё равно по квитанциям официально, по приёмы мы подписываем и платим тоже деньги. То есть, иногда это просто бывают деньги, выброшенные на ветер».

Схема новая, но проблемы старые – так считают предприниматели. Например, в ней содержится перечень из 70 «запрещённых видовых улиц». На них можно продавать лишь печатную продукцию, цветы и мороженое, для всего остального – только остановочные павильоны. В мэрии говорят - количество торговых точек в новом плане не изменилось.

Однако, по словам бизнесменов, туда включили и тех, кто занимается выездной торговлей, например квасом и арбузами, а это минимум 800 мест. Это значит, что владельцам киосков придётся потесниться.

Илья Ерихонов, заместитель председатели областной организации «Опора России»:

«Они поступают по закону, но законы эти надо менять. По закону поступают и требуют, чтобы предприниматель сначала убрал с этого места свой павильон – это отключение от сети, перенос с другого места. Снять в аренду это место, потом если он выиграет это место, перенести всё назад, получить разрешение опять на подключение к сетям. Как будто малый бизнес или предприниматель какой-то олигарх».

Убытки подсчитывают и крупные сети фаст-фуда – их павильоны массово сносят во всех района города. В мэрии говорят, многие жители на продавцов нестационарных объектов жалуются – ведь у тех элементарно нет канализации. К тому же, по мнению чиновников, внешний вид города с минимальным количеством киосков и павильонов, а также единым цветовым решением станет намного лучше.

Всего же в этом году планируют снести около 600 подобных объектов. Борьбу с ними город активно ведёт уже несколько лет, и теперь некоторые улицы уже не узнать. Например, вот Кольцовская несколько лет назад, а вот – сейчас.

Людмила Бородина, руководитель Управления развития предпринимательства г. Воронежа:

«Мера была принята для того, чтобы сократить количество торговых объектов, которая превышала в своё время более 6000. Всё-таки нужно чётко понимать, что нестационарные торговые объекты – это была временная мера, которая позволяла предпринимателям осуществлять торговлю с минимальным количеством разрешительных документов. И данная система не может иметь долгое продолжение».

Обновлять схему НТО планируют не реже раза в квартал. Будут либо вносить новые, либо убирать из неё старые объекты. Правда, обещают – демонтировать киоски и павильоны добропорядочных бизнесменов не будут.

Самые находчивые предприниматели всё же нашли пути обхода – устанавливают в городе вот такие точки мобильной торговли. Удовольствие не из дешёвых, зато к размещению точно никто не придерётся.

Регина Хартюнова, Алексей Баранов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 14:40

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх