< >

Компания "Кодотел" решила получить деньги, которые считает долгами абонентов

Вести Воронеж 1368
Компания "Кодотел" решила получить деньги, которые считает долгами абонентов

Сказать, что Екатерина в недоумении - не сказать ничего. Она в шоке. Телефоном от "Кодотел" не пользуется уже 7 лет, а тут счёт - на 30.000 рублей.

Екатерина Владимирова, жительница г. Воронежа: "Прислала мне письмо, что я должна им 30.000, получается, что в компании бухгалтерский учёт не вёлся, они не отслеживали своих абонентов, не отслеживали задолженность".

Извещение о задолженности Екатерине пришло на радужном бланке компании. Такие письма счастья получили несколько десятков бывших абонентов. Сейчас они все на одном из воронежских форумов обсуждают, что делать. Сообщений сотни. Суммы у всех разные - от 1.500 до нескольких десятков тысяч рублей.

Выдержка из форума: "- Пришло письмо, в котором указано, что нужно оплатить долг. Телефон был продан лет 6 назад, но договор не переделывался; - Муж пол года не пользуется телефоном тариф 990. Как это не смешно, у него не нашлось времени поехать и расторгнуть договор сразу, а теперь они хотят 7.000".

В компании сотовой связи точное число должников не называют - коммерческая тайна. Но утверждают - ошибки быть не может. Услуга была предоставлена, а значит надо платить. А должники всплыли после перехода компании на другой стандарт.

Михаил Ступницкий, первый заместитель генерального директора компании "Кодотел": "Продал человек аппарат или не продал, он не оплатил услуг связи и не передал долг по наследству, то он обращается на того абонента, на которого заключен договор. Все те абоненты, которые имеют задолженности, с которыми мы сейчас работаем, они просто перестали пользоваться услугами, но это не означает, что они погасили задолженности за те услуги, которые они потребили".

В обществе защиты прав потребителей сложившейся ситуации не удивились. Случаи, когда у абонентов неожиданно обнаруживался долг, были уже у операторов "большой тройки". И людям удалось отстоять свои права.

Александра Тищенко, руководитель общественной организации по защите прав потребителей: "Я рекомендую в письменной форме это сделать с поставщика услуг, чтобы в письменной форме предоставили сумму задолженности за какие услуги и за какой срок. Если с момента прошло более 3 лет, то исковая давность истекла и взыскание незаконно".

То есть, Екатерине и другим абонентам, получившим счета с долгами, придётся прийти в офис компании - и лучше весь возможный пакет документов и чем быстрее, тем лучше. Но доказывать свою правоту придётся все равно только в суде.

Олег Сидякин, Алексей Баранов, Александр Маньков

Читайте также