< >

Корреспондент «Вести-Воронеж» смог почувствовать себя лихим автогонщиком

Вести Воронеж 4711

С парковок супермаркетов на гоночные треки. Этим автолюбителям снег только в радость. Они осваивать самый популярный вид уличных гонок – дрифт-рейсинг или гонки с управляемым заносом. Почувствовать себя лихим автогонщиком смог Иван Токарев.

Любая гонка начинается с гаража. Игорь Анисимов свою обычную ВАЗовскую «шестёрку» для гонок специально дорабатывал. Поставил, например, электро-усилитель руля, изменения произошли и под капотом. Дрифтовать Игорь начал год назад. Попробовал – и понравилось.

Игорь Анисимов, автолюбитель:

«Всё началось с одного поворота. Конечно, как и все, первое время на парковках, потому что нет ни трассы, ни спонсоров, ничего, поэтому приходится шариться по парковкам».

Дрифт-рейсинг, пожалуй, самый эффектный вид уличных гонок. Задача водителя, как можно дольше удержать автомобиль в заносе. Вот так выглядят гонки в Японии – на родине дрифта. Главное здесь не скорость, а точность. Чем ближе автомобиль догоняющего проходит от ведущего – тем больше баллов получает водитель. Организованно такие гонки проводят и в Воронеже.

Дмитрий Летуновский, организатор гонки:

«Проводим мероприятие на специально выделенной площадке. Максимально проводится все безопасно. Ограничивается территория площадки, чтобы люде не ходили. Можно это делать и в городе, но не нужно. Потому что там люди, там машины. Это просто небезопасно».

Машины попроще, правила те же. Здесь всё по-взрослому. Сначала этап квалификации. Гонщики проезжают по трассе два круга. Затем участников распределяют по парам. Произойти может всё что угодно, вот и не гонятся воронежские водители за навороченными тачками.

Роман Швец, участник гонки:

«Я ехал максимально близко, моего соперника, который ехал впереди, начало немного разворачивать. Он не справился с управлением, он остановился, я в него немножко въехал».

Однако таких организованных площадок крайне мало, а потому с первым снегом начинающие дрифтеры совершенствуют свои навыки на парковках крупных торговых центров. На сухом асфальте машинам не хватает мощности для заноса, изнашивается резина, автомобиль требует больших вложений. Но если есть снег или наледь, достаточно заднего привода, чтобы почувствовать себя настоящим дрифтером.

Иван Токарев, журналист:

«Вот эта парковка – только с виду – парковка, а для дрифтеров – культовое место. Говорят, погонять сюда приезжали даже из Москвы, когда-то. Сейчас здесь «валить боком» – так сами гонщики называют дрифт – не получится, установлены блоки и заграждения. Так что придется ехать на автодром».

Убрать дрифтеров с городских улиц и парковок – одна из задач организаторов таких гонок. Управляемый занос, говорят – вещь полезная и в повседневной жизни, но демонстрировать мастерство лучше все-таки на треке. Начинающих даже обещают научить. Правда, для достижения каких-либо заметных успехов понадобятся месяцы. И как показал результат Игоря – решает не количество лошадей, а мастерство водителя. Его ВАЗовская шестерка на квалификации обошла даже иномарки.

Иван Токарев, Александр Рудик и Андрей Солодов

Читайте также