< >

Кто поможет инвалиду, потерявшему ноги в армии?

Вести Воронеж 1223
Кто поможет инвалиду, потерявшему ноги в армии?

В 1976 году Михаил Анохин служил в стройбате - возводил Игналинскую АЭС в Литве. При разгрузке вагона на Михаила свалилась полутонная глыба замерзшего песка. Несмотря на серьезный диагноз - компрессионный перелом поясничных позвонков - операцию делать не стали. Военные врачи опасались за свои погоны. Они оставили Михаилу на память лишь громоздкие туторы - механизмы для передвижения парализованных ног.

Михаил Анохин: "Когда лежал в госпитале, мне их сделали как мои ноги, для того, чтобы ходить, но по весу, я их вешал лично сам на весах в госпитале, 20 килограмм они. Мои 80, их 20, вот и будет вес, который надо таскать, и то, если сможешь".

До конца 1992 года Михаил получал от воинской части денежное пособие как нуждающийся в постоянном постороннем уходе. Потом выплаты прекратились. Часть расформировали, а ее правопреемники на территории России от пострадавшего просто открестились - у них якобы нет на него никаких документов. Старший брат Сергей, он же попечитель Михаила, уже более 10 лет безуспешно ищет правду во всех инстанциях, включая самые высокие.

Сергей Анохин: "В 98 году я ездил в министерство обороны, был в Москве, специально поехал. Дежурный по Министерству обороны, будем говорить так, отправил меня к бабушке к чертовой, и посоветовал, что я не имею права представлять его, должен туда приехать он непосредственно сам".

Все, чем государство может помочь Михаилу - это 1700 рублей пенсии. Почти все деньги уходят на лекарства. Про своего солдата, когда-то принявшего присягу, армия забыла, однако в его новом паспорте почему-то стоит штамп - "Военнообязанный".

Михаил Анохин: "Есть друг, инвалид, такой же, как я. Летом он мне позвонил, что ему были звонки из военкомата, повестки на явление на сборы. Когда он приехал в сентябре, в конце сентября, он сказал, что пришел ему штраф 500 рублей за неявку на сборы".

Дело Михаила Анохина уже многие годы разбирается в суде, где никак не могут определить правопреемника строительной части, а значит и ответчика. В военкоматах разводят руками - мол, рады бы помочь, но как? Михаил тем временем в буквальном смысле без дела не сидит - сам занимается кухней, консервирует продукты, купленные старшим братом, в общем, ведет обычную борьбу за выживание.

Читайте также