ГТРК Воронеж

Можно ли укладывать тротуарную плитку на мосту?

27.05.2009

11:00

Можно ли укладывать тротуарную плитку на мосту?

Тротуар моста это теперь мостовая. Плитка, скрепленная смесью песка и бетона, пешеходам нравится, зато ученые - в шоке. В разгар рабочего дня каждую минуту здесь проходит пара больших автобусов, столько же грузовых Газелей и несколько десятков машин. Под такой тяжестью виадук вибрирует. А когда мост раскачивает, плитка сползает.

Каждый, кто едет по окружной, рискует попасть под камнепад. Такая тротуарная плитка весит килограмма два. Что произойдет с капотом, если она свалится на него с высоты моста, примерно с 6 метров?

Такой удар капот старой "Волги" не выдержал - прогнулся. На краске остался отпечаток плитки. Но если бы машина двигалась, не то, что лобовое стекло, даже металл проверку на прочность мог не пройти.

Доцент Петранин внимательно изучает разводы на сводах. Для него это явное предупреждение об опасности. По ним видно, как бетон из виадука вымывается. Ученый-мостовик сам живет через остановку - здесь ездит несколько раз в день. Заглянув под переправу, решил менять маршрут. Хотя, говорят, ремонт здесь каждые два года делают и недавно очередной закончили.

Александр Петранин, доцент кафедры строительной механики ВГАСУ: "Прежде, чем что-то было делать на тротуарах, какое-то покрытие организовывать, необходимо было, прежде всего, отремонтировать гидроизоляцию. Прекратить попадание влаги с проезжей части, закрыть конструкции, предотвратить разрушение. Еще немного, и этот мост перейдет в категорию аварийных".

Тогда движение здесь придется закрыть. В мэрии вопрос пока не комментируют. Ученые говорят, залог прочности - многослойная конструкция. Сначала изоляция, армированная сетка и только потом асфальт. Этот мост, как любой другой, тот же "пирог". Только теперь виадук могут растащить по частям.

Евгения Соседко, Евгений Шахов и Александр Ситников


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» В 20:45

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх