< >

На борьбу с погибшим лесом вышел первый в Воронежской области мульчер

Вести Воронеж 1054
На борьбу с погибшим лесом вышел первый в Воронежской области мульчер

Лес валят - щепки летят. Причем, на 50 метров вокруг. Мощная самоходная установка срезает сосны, как по маслу. За несколько секунд мульчер, словно гигантская мясорубка, превращает деревья в фарш из щепок и опилок. Механизаторы управляют самоходкой при помощи нескольких кнопок. А за техническим состоянием машины следит бортовой компьютер.

Андрей Паренко, механизатор: "Зздесь всё - все датчики - температура, давление, обороты - всё на нём!".

"По зубам" немецкой машине все деревья до сорока сантиметров в диаметре. Правда, и аппетит у самоходки отменный -за сутки может съесть до полутонны солярки. За две смены мульчер очищает от поваленных сосен до полутора гектаров захламлённого леса. Но на горельниках, по словам механизаторов, работа идет в три раза быстрее.

Константин Мудраков, заместитель руководителя подрядной организации: "Конечно, лучше ему стоячие деревья, потому что здесь, на уборке захламленности ему очень тяжело. А так он подъехал, свалил по направлению, положил, как надо ему и переработал".

Из-за нашествия соснового шелкопряда у Русской Буйловки погибло около восьмидесяти гектаров леса. Гусеницы не только съели все иголки, но и превратили стволы деревьев в мелкое решето. Вредителей давно уничтожили, а вот пораженные сосны не годятся даже для переработки.

Вячеслав Мудраков, руководитель Павловского лесничества: "Это зараженная древесина, она предназначена только для утилизации. А утилизация эта идет безогневым способом - одно. Второе, то, что переработанная древесина в щепу заделывается в землю - идёт улучшение структуры почвы. Это уже плюс, потому что почвы у нас бедные - супеси, значит".

Лесники довольны. Теперь не надо рубить деревья, корчевать пни и сжигать оставшиеся ветки - самоходная машина работает за целую бригаду лесорубов. А уже через год здесь появятся маленькие сосенки - за это время остатки погибшего леса превратятся в удобрение.

Александра Камынина, Вадим Стрельцов

Читайте также