< >

Над полигоном Погоново участники авиадартса показали навыки пилотирования

Вести Воронеж 1090
Над полигоном Погоново участники авиадартса показали навыки пилотирования

Это щиты, окруженные мешками с песком. А накануне все действия в воздухе отрабатывали на земле. За тренажем "пеший по-летному" наблюдала Евгения Соседко.

В Воронеже их небо на асфальте. Будущий воздушный маршрут пары пилотов сначала преодолевают на своих двоих. Самолеты в их руках демонстрируют все то, что потом будет над полигоном. Так запоминают ориентиры и отрабатывают взаимодействие. Тут общение в радиообмене - слышно всем. Проигрывают и внештатные ситуации:

"Отказ правого двигателя, падение оборотов, уменьшение температуры выходящих газов. Выводим из крена. Убираю из крена. Даю команду ведомому увеличить обороты на 10%".

Уже в небо первыми на старт выходят вертолеты Ми-24. Для начала простой пилотаж по маршруту, потом мастерство демонстрируют на виражах. Борта держатся на расстоянии в десятки метров. Так сохранять строй и повторять движения ведущего сложнее. Асам даже на 200 метровой высоте буквально приходится попотеть. Хлопот добавляет и воронежская жара - зной, говорят, чуть ли не сбивает с пути.

Алексей Молодцов, старший летчик авиабазы Торжок:

"Почва нагревается, воздух начинает подниматься вверх - из-за этого получается, что поток с земли идет не постоянный - в одном месте он больше, в другом - меньше. Получается колебание вертолета и болтает его. Работать приходится в полете серьезно, тем более ведомым - это очень тяжелая работа, выдержать параметры строя, вот приходится потеть".

Они соревнуются на чужих самолетах и вертолетах. Для большей объективности борта раздавали по жребию.

"Сказывается то, что ведомый самолетов не знает - рассчитывали на другое. Молодец. Три корпуса, он так и держит три корпуса, как привязанный".

Работу экипажей судьи тут на глаз оценивают - по десятибалльной шкале. Засекают время - для вертолетов оно не должно превышать 8-ми минут. Кроме расстояния, нужно держать скорость, высоту, соблюдать угол крена. Эти результаты фиксируют самые беспристрастные наблюдатели.

Игорь Кукк, начальник отдела боевой подготовки и боевого применения армейской авиации 1 командования ВВС и ПВО:

"Они снимаются с бортовых самописцев, расшифровываются специалистами объективного контроля и далее представляются в судейскую коллегию. Расстояние между ведущим и ведомым измеряется корпусами самолета. Это легче всего определить. То есть, мы видим визуально размер самолета, и мысленно отмеряем расстояние от ведущего до ведомого. Естественно, вычисляем количество корпусов".

Баллы за пилотирование идут в общий зачет. Но главный плюс - к пятничному авиадартсу - стрельбе - экипажи теперь точно готовы. Пока кружили над Погоново на свои мишени - тоже доставшиеся по жребию, говорят, уже нацелились.

Евгения Соседко, Евгений Шахов и Александр Рудик

Читайте также