ГТРК Воронеж

Над полигоном Погоново участники авиадартса показали навыки пилотирования

28.06.2013

11:00

Над полигоном Погоново участники авиадартса показали навыки пилотирования

Это щиты, окруженные мешками с песком. А накануне все действия в воздухе отрабатывали на земле. За тренажем "пеший по-летному" наблюдала Евгения Соседко.

В Воронеже их небо на асфальте. Будущий воздушный маршрут пары пилотов сначала преодолевают на своих двоих. Самолеты в их руках демонстрируют все то, что потом будет над полигоном. Так запоминают ориентиры и отрабатывают взаимодействие. Тут общение в радиообмене - слышно всем. Проигрывают и внештатные ситуации:

"Отказ правого двигателя, падение оборотов, уменьшение температуры выходящих газов. Выводим из крена. Убираю из крена. Даю команду ведомому увеличить обороты на 10%".

Уже в небо первыми на старт выходят вертолеты Ми-24. Для начала простой пилотаж по маршруту, потом мастерство демонстрируют на виражах. Борта держатся на расстоянии в десятки метров. Так сохранять строй и повторять движения ведущего сложнее. Асам даже на 200 метровой высоте буквально приходится попотеть. Хлопот добавляет и воронежская жара - зной, говорят, чуть ли не сбивает с пути.

Алексей Молодцов, старший летчик авиабазы Торжок:

"Почва нагревается, воздух начинает подниматься вверх - из-за этого получается, что поток с земли идет не постоянный - в одном месте он больше, в другом - меньше. Получается колебание вертолета и болтает его. Работать приходится в полете серьезно, тем более ведомым - это очень тяжелая работа, выдержать параметры строя, вот приходится потеть".

Они соревнуются на чужих самолетах и вертолетах. Для большей объективности борта раздавали по жребию.

"Сказывается то, что ведомый самолетов не знает - рассчитывали на другое. Молодец. Три корпуса, он так и держит три корпуса, как привязанный".

Работу экипажей судьи тут на глаз оценивают - по десятибалльной шкале. Засекают время - для вертолетов оно не должно превышать 8-ми минут. Кроме расстояния, нужно держать скорость, высоту, соблюдать угол крена. Эти результаты фиксируют самые беспристрастные наблюдатели.

Игорь Кукк, начальник отдела боевой подготовки и боевого применения армейской авиации 1 командования ВВС и ПВО:

"Они снимаются с бортовых самописцев, расшифровываются специалистами объективного контроля и далее представляются в судейскую коллегию. Расстояние между ведущим и ведомым измеряется корпусами самолета. Это легче всего определить. То есть, мы видим визуально размер самолета, и мысленно отмеряем расстояние от ведущего до ведомого. Естественно, вычисляем количество корпусов".

Баллы за пилотирование идут в общий зачет. Но главный плюс - к пятничному авиадартсу - стрельбе - экипажи теперь точно готовы. Пока кружили над Погоново на свои мишени - тоже доставшиеся по жребию, говорят, уже нацелились.

Евгения Соседко, Евгений Шахов и Александр Рудик


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 20:45

Гость

60 лет служения педагогике – свой профессиональный юбилей отмечает доцент, профессор кафедры воспитательных технологий Воронежского института развития образования, народный учитель России, директор центра дополнительного образования «Реальная школа» Альбина Золотарёва. Как не потерять интерес за столько лет работы, и чем можно увлечь современных детей, об этом в программе «Вести-Образование» рассказала Альбина Васильевна.

Смотреть передачу

Наверх