< >

Несколько букв в трудовой книжке перечеркнули трудовой стаж калачеевского сварщика

Вести Воронеж 3510
Несколько букв в трудовой книжке перечеркнули трудовой стаж калачеевского сварщика

У Ивана Козыренко труд физический превратился в бумажный: собирает доказательства того, что он был газоэлектросварщиком. Без этого досрочной пенсии ему не видать.

Иван Козыренко, газоэлектросварщик: "Вот это всё подтверждение косвенное то, что я работал сварщиком. Я отработал 16 лет 8 месяцев в колхозе "Новая жизнь" и колхоз "Родина". Это до этого момента. А село одно и то же! Участок один и тот же! Сварочный аппарат один и тот же!".

На досрочную пенсию Иван Козыренко должен был выйти ещё в сентябре прошлого года. Но пенсионный фонд в начислении выплат отказал: в трудовой книжке значится неизвестная должность: эл. сварщик.

Ирина Слепокурова, начальник отдела отделения ПФ РФ по Воронежской области: "Когда невозможно подтвердить характер работы документами, либо не соответствует наименование профессии или должности спискам, органы пенсионного фонда не могут выходить за рамки закона, поэтому принимается решение об отказе в назначении пенсии".

С пенсионным фондом сварщик судится уже третий месяц. Подобные дела в только в судах Калачеевского района рассматривают десятками. Подавляющее большинство решается в пользу пенсионеров. К тому же, бывшие работники колхоза за Ивана Козыренко горой и готовы подтвердить все его слова.

Александр Наветний, бывший главный агроном колхоза: "Не могу понять: какие там претензии? Такая запись в трудовой? Значит, есть на это кадровики: их вызывали, приглашались. В чём там? Что там может быть? Сокращённое название? Так извините! Он же сам это не заполнял! На это были люди, которых проверяли ежеквартально и ежемесячно. Всё сходилось. А теперь вдруг какие-то там проблемы".

Суд Иван Козыренко всё же проиграл: не хватило доказательств. Но сварщик на этом не остановится: готовит документы в областной суд. В пенсионном же фонде говорят, что лучше искать концы в кадровом отделе колхоза. Вот только его уже три года как не существует.

Александра Камынина, Вадим Стрельцов

Читайте также