< >

Один больной туберкулезом может заразить до 20 человек в год

Вести Воронеж 1993
Один больной туберкулезом может заразить до 20 человек в год

Одна из причин столь резкого роста заболеваемости, считают медики, улучшение качества своей профилактической работы. Флюрообследование в прошлом году прошло около 29 тысяч человек. Это 94% от запланированного. Больше обследовано - больше и выявлено заболевших. Среди них немало одиноких людей злоупотребляющих спиртным, курильщиков, наркоманов.

Алексей Вульфсон, исполняющий обязанности главного врача Павловского противотуберкулезного диспансера: "Основная масса идет у нас больных - это не работающие больные. То есть, люди нервничают, находятся в состоянии хронического стресса, недоедают, те, конечно, больше подвержены заболеваемостью туберкулезом. И так как масса такая все больше нарастает в связи с социальными потрясениями в нашей стране, из-за этого идет рост заболеваемости туберкулезом".

Туберкулезная палочка за долгие годы стала невосприимчива к старым препаратам. Но диспансер полностью обеспечен современными медикаментами, в том числе и дорогостоящими (до 300 рублей за таблетку и до 700 рублей за инъекцию). Врачи утверждают, что туберкулез излечим, было бы желание. Но в том то и дело, что среди больных есть известный контингент, нарушающий режим даже в лечебном учреждении. Пьяниц и дебоширов приходится выписывать досрочно. Есть и такие, кто упорно не желает обращаться к медикам. Поэтому многие фтизиатры давно уже предлагают ввести закон о принудительном лечении туберкулеза. Но правозащитники против.

Алексей Вульфсон, исполняющий обязанности главного врача Павловского противотуберкулезного диспансера: "Нам говорят: мы нарушаем права человека, если мы заставляем человека лечиться от туберкулеза. Но при этом эти демократические принципы почему-то ничуть не оценивают состояние тех людей, которые могут заразиться от заразного больного. И наши права почему-то не защищены".

Между тем сам диспансер нуждается в срочном лечении. 40-летние здания 17-ый год не видят капитального ремонта. Нет средств на постельное белье, не работает камера дезинфекции, нет горячей воды, не хватает оборудования. Палаты переполнены в два раза, на каждого больного приходится чуть более трех квадратных метров площади, вместо положенных семи. Финансирование из областного бюджета идет только по защищенным статьям.

Татьяна Животягина, старшая медсестра Павловского туберкулезного диспансера: "У нас даже стульев нормальных нет. Что было - мы старые стулья немножко покрасили, привели немножко надлежащий вид. Присесть больным, когда очень такой напряженный день, много больных, нам даже больных присесть негде".

Если не навалиться на эпидемию всем обществом, то печально известная палочка Коха может наломать немало дров. Подсчитано, что один больной туберкулезом за год в среднем может инфицировать до 20 ни в чем не повинных окружающих его людей.

Читайте также