ГТРК Воронеж

Переработчики сахарной свеклы не успевают за поставщиками

13.10.2006

08:53

Переработчики сахарной свеклы не успевают за поставщиками

Барабанные свеклорезки, диффузионные аппараты, механизмы фильтрации работают на полную мощность. Процесс пошёл с 14 сентября, когда завод приступил к переработке сладких корней нового урожая. По мнению директора, из года в год наблюдается одна и та же картина: уборка урожая начинается на 2 недели раньше положенного срока.

Василий Пацев, генеральный Директор ОАО "Кристалл": "Очень жаркий сентябрь у нас бывает и в октябре в первых числах очень большая жара - 28, 29 градусов. Чтобы мы не делали, какие бы мощности заводов не наращивали, сахарная свекла будет гореть, если мы её будем убирать 1-го сентября. А это наши деньги, а деньги нужно считать".

Спешка с уборкой свёклы нарушает сроки её вегетации, что отрицательно сказывается на сахаристости корней. Большой аврал и желание убрать любой ценой приводят к тому, что зачастую на завод поступает свёкла с едва срезанной ботвой.

Юрий Вербицкий, начальник сырьевой базы: "Везут мусорную свёклу, уже такую свеклу нужно отправлять только в бурачную или на краткосрочное хранение".

Специальный "толкач" сбрасывает корнеплоды в лоток, заполненный водой. О потребностях основного цеха сигнализирует своеобразный семафор: красный цвет - подача свёклы запрещена, цех загружен, жёлтый - разрешена, а зелёный - SOS, сырья не хватает.

Перед свеклопунктом вереница машин. На разгрузку допускаются лишь те, у которых борта не выше метр десять. Таков приказ руководства завода. Водители-ростовчане недовольны, у дирекции на этот счёт свои веские доводы.

Владимир Кормилец, водитель: "25 тонн, больше нельзя возить, даже 25 не разрешают, в этом году 20 и всё. Такого у нас не получается, 39 до 40 тонн, потому что сам "Камаз" весит 15 с прицепом".

Василий Пацев, генеральный Директор ОАО "Кристалл": "Когда с этими нашивками привозят 45 тонн это большие перегрузы и поэтому, к сожалению, может быть, кому-то показалось, я издал приказ, что более 30-ти тонн на БУМы машины не ставить, не выгружать, потому что это грубейшее нарушение техники безопасности".

Ежедневно на сырьевую базу завода свёклу доставляют около тысячи автомобилей. Из 15-ти буртоукладочных машин в строю осталось 9. Это создаёт лишние проблемы при приёмке. Невыгодно это и водителям. По их выражению, ситуацию удалось "разрулить". Высоту бортов снизили, заметно уменьшилась и очередь перед свеклопунктом. По словам шофёров, эмоции и впрямь ни к чему, ведь вместе с переработчиками их связывает хоть и срочное, но общее дело.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» В 20:45

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх