ГТРК Воронеж

Перевозчик и власть не смогли договориться: несколько рейсов электричек отменят

16.01.2014

10:30

Перевозчик и власть не смогли договориться: несколько рейсов электричек отменят

Из Дубовки в Воронеж и обратно Екатерина ездит несколько раз в день - возит детей на дополнительные занятия музыкой и танцами. В автобусах, говорит, ребят укачивает. А в электричке комфортнее, к тому же, быстрее почти в три раза.

Екатерина Синкина, жительница поселка Дубовка: "Мы очень часто ездим, то есть, это наш основной транспорт. Я вообще не знаю, как мы будем добираться! Практически мы пользуемся всеми электричками".

Из-за электричек, говорят в пригородной пассажирской компании, одни убытки. Плата за проезд - ниже себестоимости. Проблему решат кардинально - уже со следующего понедельника из расписания исчезнут семь маршрутов. В том числе в Липецк, Усмань, Касторную и Краснолесный.

Тамара Лопатина, жительница поселка Дубовка: "Они нам очень нужны, нам без них никак нельзя. Потому что автобусы нам несподручны. Они битком ходят - вон 371 ходит - в него не сядешь! Тут у нас мебельная фабрика, санаторий, дом ребёнка, "Буревестник" - тут много предприятий - пивоварня, больницы, а ездить будет просто не на чем".

Чтобы тарифы не росли, ежегодно в качестве компенсации региональные власти выплачивают пассажирской компании десятки миллионов рублей. Однако этого стало мало - в этом году транспортники потребовали около полумиллиарда.

Нужны финансовые средства для расчетов за ремонт, техническое обслуживание, управление (услуги локомотивных бригад). По предварительным расчётам расходы на организацию перевозок составят 826 миллионов рублей, а доходы от продажи билетов - 343,5.

Компания-перевозчик готова подписать договор на любой срок - на который у правительства хватит денег. Однако платить власти не спешат. Уверены - из чего складывается тариф, монополисты не объясняют. При этом он постоянно растет. Поэтому, возможно, выгоднее поддержать финансово автобусных перевозчиков.

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области: "Я сделал обращение к председателю правительства с просьбой провести такую независимую экспертизу и принимать решение на таком уровне, где бы явно принималось объективное решение с учетом и положения субъектов Российской Федерации, где социальная нагрузка бюджета и так 80% составляет".

Заказчик и перевозчик спорят о тарифах уже не первый год. Обычно о цене удается договориться. В прошлом власти все же перечислили перевозчику 80 миллионов. В этом - договор всё ещё не подписан, но переговоры продолжаются. Екатерина надеется, что ездить в переполненных автобусах с двумя детьми несколько раз в день ей всё же не придётся.

Анна Андреещева, Юрий Вахтин


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 22.09

Гость

Воронежским улицам нужно вернуть первоначальные исторические названия, не связанные с политикой, политиками и идеологией. И если менять названия, то всем – такое мнение в интервью нашему телеканалу высказал воронежский историк Владимир Размустов. Напомним, на прошлой неделе группа общественников обратилась в мэрию с предложением переименовать улицу Волгоградскую в Сталинградскую, а Каляева – в Петропавловскую. В мэрии после обсуждения решили узнать мнение воронежцев – провести опрос в интернете.

Смотреть передачу

Наверх