Как миновать самую большую в России пробку по дороге на юг – Новости Воронежа и Воронежской области – Вести-Воронеж
ГТРК Воронеж

Плохо ехать или хорошо стоять. Как миновать самую большую в России пробку по дороге на юг

19.07.2018

17:45

Плохо ехать или хорошо стоять. Как миновать самую большую в России пробку по дороге на юг

Редакция «Вести-Воронеж» выбрала объезды Лосево.

Журналисты «Вести-Воронеж» протестировали объезды самой знаменитой в России автомобильной пробки. Мы проехали по маршрутам, оценили качество дорог и прелести дикого придорожного сервиса, чтобы помочь вам выбрать оптимальный путь на юг и помочь без проблем вернуться с отдыха домой.

Почему ехать на юг по М-4 «Дон» через Лосево в Воронежской области не лучший вариант?

Машины по М-4 «Дон» в районе Лосево (это 635-647 км трассы) движутся со скоростью 5 км/ч или вообще стоят. В июне 2018 года случился рекорд – протяжённость пробки перевалила за 50 км.

Затор в Лосево самый знаменитый на трассе М-4. И, пожалуй, во всей России. Пробка у воронежского села который год держит в плену полстраны. «Народная» пробка даже ведёт аккаунт твиттере. Рекомендуем подписаться. «Необъяснимая, неминуемая, твоя» – так пишет про себя пробка в Лосево.

Что случилось на трассе М-4 «Дон», почему там пробки?

В июне-июле, в сезон отпусков, трафик на юг по М-4 «Дон» увеличивается в разы. В июле 2018 года по трассе за сутки проходит 28,5 тыс. автомобилей. Без затруднений движения здесь может проехать всего 14-16 тыс. машин в сутки. Заторы возникают у Лосево в Павловском районе, где четырёхполосная трасса сужается до двух полос. Машины идут потоком днём и ночью и просто не могут втиснуться в самое узкое место федеральной трассы М-4 «Дон».

В августе пробка не исчезает. Просто движение стоит в обратном направлении – отдыхающие возвращаются по М-4 с юга домой.

Пробка долго никуда не денется. Четырёхполосную дорогу в обход Лосево сделают только к концу 2019 года.

Пробку на трассе М-4 «Дон» в Лосево можно объехать?

Да, пробку можно и нужно объезжать. Опытные водители советуют не рисковать и заранее предусмотреть альтернативные пути.

Как минимум, есть три варианта объезда затора в Лосево:

1. На 588 км М-4 «Дон» уйти на Лиски, потом через Каменку, Россошь, Кантемировку - этой дорогой вы доедете до 740 км М-4 «Дон» за Богучаром. Это за 37 км до границы с Ростовской областью.

2. Есть вариант на 595 км М-4 «Дон» уйти на Шестаково, поехать через Бутурлиновку, чтобы выехать в Павловске на 671 км М-4 «Дон». Если пробка большая, стоит свернуть с трассы раньше – в районе Ильича уйти на Бобров.

3. Другой альтернативный путь начинается на 492 км М-4 «Дон» (не доезжаете до Воронежа). Едете на Воронеж, дальше - на окружную (будет указатель на Курск), потом - по проспекту Патриотов, переходящему в Курскую трассу Е-38, и до поворота на Острогожск. Нужно будет проехать Острогожск, Каменку, Россошь, Кантемировку, чтобы выехать на 740 км М-4 «Дон» за Богучар.

Этот вариант частично дублирует путь пробки через Лиски – на Луганку выезжаем раньше.

Минус этого объезда в том, что окружная упирается в строящуюся городскую развязку. Воронежцы стоят здесь в пробках каждый день.

Вот такие схемы объезда и указатели будут встречаться по всему маршруту. Помогают не заблудиться.

Есть экзотичные варианты объезда пробки в Лосево, но лучше не рисковать.

Местные предлагают показать отчаявшимся автомобилистам объезд за 300 рублей. Ближе к Лосево на обочине дежурят парнишки на мопедах с плакатами «покажу объезд». Вы, конечно, можете рискнуть и воспользоваться «горящим предложением», но учтите, что поведут вас по полям или по грунтовкам. Это не дороги – направления и там реально оставить колёса. Во время дождя грунтовки становятся непроходимыми. Можно застрять и потерять больше времени, чем в пробке на трассе.

Дороги, по которым можно объехать пробку, не такие комфортные как М-4 «Дон». Придорожный сервис – дикий, проверенные заправки можно по пальцам пересчитать. Однако ехать – лучше, чем стоять. Путешествие, при желании, можно превратить в приключение и увидеть реальную жизнь российской глубинки.

Вариант №1 Воронеж-Лиски-Россошь-Богучар

Это не самый короткий, но, пожалуй, самый комфортный путь объезда. Дороги хорошие, трафик небольшой, по пути есть заправки и кафе.

Протяжённость: 320 км. По трассе М-4 «Дон» от Воронежа до Богучара - 240 км. То есть крюк – 80 км.

Средняя скорость: 70 км/ч

Время в пути: 4 часа 30 минут

Как ехать?

Чтобы попасть на этот объезд, нужно уйти с трассы М-4 «Дон» на Давыдовку.

Здесь, возле поворота на Давыдовку, вам встретится последний придорожный туалет. Дальше – либо кусты, либо туалеты на заправках и в кафе.

Выглядит туалет вот так.

Как там внутри показывать не будем, чтобы не шокировать.

Участок дороги до Лисок – двухполоска. Дорога не убитая, но местами потрясёт. Средняя скорость на участке – 70 км/ч.

На въезде в Лиски будет кольцо. На нем уходим на второй съезд – на Каменку.

Если устали и проголодались, можно заехать в Лиски. Этот вариант подойдёт для тех, кто опасается обедать в придорожных кафе или путешествует с детьми. В рекомендательном сервисе «Трипадвизор», например, есть два заведения. Про один ресторан, специализирующийся на итальянской, японской и русской кухне, неплохие отзывы. С детьми можно сходить на детскую железную дорогу. На отдых в Лисках закладывайте, как минимум, 2 часа. Чтобы посмотреть город и перекусить, придётся сделать крюк в 20 км.

После круга в Лисках будет заправка «Роснефть». Если кончается бензин, и вы боитесь заправляться на «ноунейм» АЗС, лучше наполнить бак здесь, так как следующая АЗС этой сети будет не скоро. На автозаправке есть туалет и мини-маркет. После кольца – газовая заправка.

Чуть дальше будут шиномонтаж и мини-маркет. Не верьте вывеске «Кафе». Оно не работает. Как выяснилось, закрылось на ремонт. Когда откроется, не известно.

Чем дальше от трассы и крупных населенных пунктов, тем экзотичнее придорожный сервис. Можно встретить вот такую газовую заправку.

Даже туалет есть – уличный, деревянный.

Работник АГЗС уверяет, что у него частенько заправляются проезжающие. Ну, не знаем. Всякое, конечно, бывает.

Дальше дорога от Лисок портится. Машину местами потрясывает. Средняя скорость на этом участке – 90 км/ч.

Нужно доехать до ж/д переезда в Пухово.

Шлагбаум тут закрывают часто. Время можно скоротать в сельских магазинчиках «Надежда» и «Саша», что рядом с железной дорогой. Туда стоит заглянуть ради любопытства и пирожков, которые привозят из Лисок.

Мы попробовали с вишней – вкусные.

Не переедайте. После ж/д переезда вас ждёт, пожалуй, один из самых плохих участков маршрута. Изрядно потрясёт. Протяжённость разбитой дороги около километра.

На крутом спуске после переезда - глубокие ямы. В такой можно и колесо потерять.

Кому-то не повезло лишился колпака. Сочувствуем.

Дальше дорога лучше, но на въезде в Каменский район опять портится – плотно в заплатках, но приличную скорость (до 90 км/ч) можно держать.

Часть пути придется ехать по Луганке.

На т-образном перекрестке нужно уйти налево.

По пути нет ни заправок, ни туалетов, ни придорожных кафе. Зато вдоль трассы попадаются красивые места. Этот пруд, к сожалению, огородили.

По пути, в Евдаково (в населённом пункте очень плохие дороги), есть продуктовый магазин. Будьте внимательны, тут часто в кустах ставят радар скорости.

Перед въездом в Каменку будет заправка «Калина Ойл». В центр Каменки не заезжаем. Дорога плохая.

В Постоялом рекомендуем остановиться у кольца. Местные торгуют фруктами, ягодами, мёдом. Притормозите возле дома с палисадником, украшенным мишкой из покрышек.

Если повезёт, пообщаетесь с пенсионером Николаем и узнаете увлекательную историю про то, как в его двор въехало 90 машин. Автомобили вылетают с дороги на крутом повороте рядом с домом пенсионера.

Дальше нужно уйти на Россошь. Прощаемся с Николаем и уезжаем по главной дороге.

В Россошь не заезжаем. Перед въездом в город на кольце уходим на 2 съезд.

После кольца будет газовая заправка и АЗС «Роснефть». Это самое цивилизованное место на объездной. Чуть дальше – шиномонтаж, мини-маркеты, кафе и отель. В кафе можно перекусить за 300 рублей.

Цены на номера в отеле тоже демократичные. Койко-место – 350 рублей, а лучший номер на двоих стоит 1,5 тыс. рублей. Если доплатить 500 рублей, поставят дополнительную кровать (удобно, если путешествуете с детьми). В номере есть душ и туалет.

Вот так выглядит самый дорогой номер в отеле.

Из-за пробки в Лосево номера бронируют часто. По словам администратора отеля Ирины Браташ, в сезон 19 из 30 номеров обычно заняты. На сайте booking.com об отеле хорошие отзывы и 8,5 баллов.

Если вы проездом, а не заселились в отель за поход в туалет, придётся заплатить 20 рублей.

Едем дальше. Дорога хорошая, но в районе Богоносово полотно местами сильно разбито. Протяжённость плохого участка дороги несколько километров.

В Кантемировском районе часто встречаются придорожные магазины и кафе – голодными точно не останетесь. На повороте на Митрофановку – заправка (правда, не федеральной сети), ещё одна (тоже работающая под неизвестным брендом) встретится на повороте на Луганск.

В районе Чехуровки будет разбитый участок дороги, но ехать можно со скоростью до 90 км/ч. В Талах стоит остановиться в придорожном кафе, рядом с забегаловкой есть заправка. Про качества бензина сказать ничего не можем – не рискнули заправиться. Зато тут можно подкачать колёса.

Кафе открылось две недели назад. Обслуживающий персонал жалуется, что поток посетителей такой большой, что повара не успевают готовить. В кафе есть кондиционер, туалет.

Пообедали, едем дальше.

Нам нужно уйти налево – на Богучар.

На кольце уходим на Ростов. Всё, мы объехали пробку на М-4 «Дон» рядом с Лосево.

Объезд № 2. Через Шестково-Бутурлиновку-Павловск

Протяжённость маршрута: Крюк - 70 км. По трассе до Павловска - 170 км, а протяженность альтернативной дороги - 240 км.

Время в пути: 3 часа 40 минут

Средняя скорость: 70-90 км/ч

Как ехать?

Через Нижний Кисляй и Козловку добраться до Бутурлиновки, а затем из Бутурлиновки через Гвазду, Пузево, Воронцовку, Петровку и Елизаветовку вернуться на М-4 «Дон» в Павловске.

Минус маршрута – выезжаете на кольцо в Павловске. Здесь традиционно скапливаются машины, может образоваться пробка. Затор, конечно, не такой внушительный как в Лосево.

АЗС «Роснефть» найдете на маршруте сразу после пункта взимания платы на М-4 «Дон». Лучше заправиться до съезда с трассы. На крайний случай в Нижнем Кисляе есть «Калина Ойл». Наполнили бак, а теперь уходим на Шестаково – съезд с М-4 налево.

Дорога не убитая, можно держать скорость. Полотно портится при подъезде к Петровке. Готовьтесь, до границы Бутурлиновского района дорога лучше не станет.

По пути следования недостатка в продуктовых магазинах нет. В населённых пунктах есть мини-маркеты. А вот с заправками проблема. АЗС под известными федеральными брендами до Бутурлиновки на маршруте нет. Если боитесь перекусить в придорожных забегаловках, потерпите до села Пузево.

Местные выращивают невероятно вкусные и ароматные помидоры и огурцы. Своей продукцией тут гордятся. Даже на въездном знаке есть огурцы.

Торгуют овощами прямо на обочине, часть урожая отвозят в Воронеж. В Пузево выращивают более 10 сортов помидоров. Иногородние скупают овощи коробками. Готовьте наличные. Карточки местные фермеры не принимают. Фермер Валентина рассказывает, что москвичи часто останавливаются, чтобы купить овощей, но уезжают ни с чем, так как наличных у них с собой не бывает – только карты. Местные пожимают плечами, мол, какой терминал оплаты, в селе интернет только проводной, а чтобы позвонить, нужно залезть повыше и поймать сигнал.

Спасибо пузевским фермерам, движемся дальше. Ехать по Бутурлиновскому району – одно удовольствие. Дорога хорошая, машин почти нет. Въезжаем в Бутурлиновку и дальше все время едем по главной, никуда не сворачиваем.

В крупных населённых пунктах (Гвазда и Воронцовка) есть гипермаркеты федеральных сетей. Магазины хорошо видны с дороги. Мимо точно не проедете.

Если есть время, можно остановиться в Бутурлиновке и заглянуть в рестораны, которые рекомендует «Трипадвизор». В городе в рекомендательном сервисе значится два заведения.

Вот так, например, выглядит одно из кафе. Здесь можно насладиться атмосферой крафтовой кофейни по-бутурлиновски и пообедать за 250-300 рублей. Правда, находится заведение во дворах в центре города. Найти его сложно.

Учтите, на выходных многие объезжают пробку в Лосево через Бутурлиновку, из-за этого город стоит в пробке.

А вот и долгожданная заправка в Бутурлиновке. Правда, ради неё придётся уйти с маршрута. Если опасаетесь «ноунейм» АЗС, лучше наполнить бак здесь.

В городе делать нечего. Из достопримечательностей стоит взглянуть разве что на Спасо-Преображенский собор. Едем дальше.

Перед Петровкой разбитая дорога. Ближе к Павловску – дорожные работы, тут двухполоска, скорость – 20-30 км/ч. Придётся постоять на кольце.

Но согласитесь, это лучше, чем стоять три часа в пробке в Лосево.

Счастливого пути!

Ольга Тихонова


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 14.08

Гость

Особая экономическая зона под Воронежем всё-таки появится, и может стать 27 в России. Её создание одобрил глава государства. Об этом он сообщил лично на встрече с временно исполняющим обязанности губернатора Александром Гусевым. Кто уже готов воспользоваться всеми возможными льготами для бизнеса в Воронежской особой экономической зоне, что это даст области, а также какие бреши в бюджете поможет закрыть – об этом в программе «События недели» рассказал руководитель департамента экономического развития области Анатолий Букреев.

Смотреть передачу

Наверх