Погода преподнесла воронежским астрономам неприятный сюрприз

Вести Воронеж 845
Погода преподнесла воронежским астрономам неприятный сюрприз

Ребят из астрономического клуба "Альбирео" сближением Юпитера с Землей уже почти не удивишь. Многие из них за годы занятий в научном обществе учащихся наблюдали явления куда более грандиозные - так в марте 2006 года это было полное солнечное затмение. Уникальность этого события в его редкости - Юпитер подходит к Земле так близко примерно раз в 50 лет.

Владимир Расхожев, руководитель астрономического клуба "Альбирео": "Это событие больше для любителей астрономии, потому что Уран плохо наблюдается в любительские приборы астрономические, а в данном случае яркий Юпитер находится буквально в 48 градусах от Урана. И поэтому, наведя на Юпитер прибор, можно очень просто перестроиться и найти Уран".

В ночь с 20 на 21 сентября самая большая планета Солнечной системы находилась на расстоянии от Земли всего в 559 миллионов километров. Ее при хорошей погоде можно было бы наблюдать даже не вооруженным глазом. А в телескоп можно было увидеть не только саму планету, но и ее спутники. Кстати, именно они, с точки зрения ученых, представляют наибольший интерес. На одном из них - Европе - обнаружена вода. И специалисты полагают, что там могут быть обнаружены какие-либо формы жизни. Кстати, поиском пригодных для обитания планет заняты и ребята из клуба "Альбирео".

Антон Соболев, член астрономического клуба "Альбирео": "Ученые в основном открывали методом Доплера, сложением лучевых скоростей, микролинзированием и другими методами. Я применил другую технику. Я взял звезду с программы и оттуда применил негатив. И иногда появлялись объекты величиной с Юпитер или с Землю бывали. Могут быть обитаемые, потому что человечество не должно быть одиноко во вселенной".

Но долго и четко любоваться Юпитером не удалось - небо затянуло тучами. Погода уже не раз преподносила воронежским астрономам неприятные сюрпризы.

Евгений Тищук, член астрономического клуба "Альбирео": "У нас было лунное затмение, такое, что полное лунное затмение у нас было однажды и нам не удалось пронаблюдать всего лишь из-за того, что было очень сильно затянуто облаками. Было очень досадно, потому что это произошло два раза подряд".

Теперь шанс увидеть такое астрономическое явление представится не скоро - в следующий раз пятая планета Солнечной системы приблизится к Земле в 2022 году.

Елена Пономарева