< >

Региональный самолет АН-148 мог взлететь еще в 2003 году

Вести Воронеж 1162
Региональный самолет АН-148 мог взлететь еще в 2003 году

Долгая дорога в небо. Региональный самолет АН-148 мог взлететь еще в 2003 году. Но сделал это только сейчас. Воронежский авиазавод выпустил в небо первенца долгожданной марки. К первому официальному полету готовились почти месяц. АН-148 - совместный российско-украинский проект. Это реактивный самолет на 65-70 мест. По сравнению с зарубежными аналогами, значительно дешевле и может сесть практически в любом аэропорте. Сейчас в работе еще три машины, но на ВАСО рассчитывают производить по 36 машин в год. Впрочем, для этого первая машина должна пройти сертификацию. Испытания продлятся до сентября. Максимальная и минимальная скорость, режим отказа одного из двигателей - список испытаний и требований занимает не один том. В полетах, кроме русских летчиков, участвуют украинские коллеги. Ведь у соседей 2 самолета АН-148 уже работают на авиалиниях.

Алексей Ивашин, начальник летно-испытательной станции ВАСО: "Испытания включают в себя 6 полетов с экипажем завода и 6 полетов с экипажем независимой инспекции. После этих полетов самолет будет признан годным к эксплуатации по заключению экипажей".

Анатолий Супонецкий, руководитель проекта самолета "Ан-148": "Он уже нашел свое место. Здесь уже были многие авиакомпании и в прошлом году и сейчас подъедут. Заказов достаточно. Да и что значит - конкурентноспособный? Больше не на чем летать сегодня. Насколько мне известно, за последние 15 лет это первый серийный самолет региональный, который выпускается в России".

Читайте также