< >

Шоу "Ночь пожирателей рекламы" прошло в Воронеже

Вести Воронеж 795
Шоу "Ночь пожирателей рекламы" прошло в Воронеже

Изголодавшихся по рекламе воронежцев - очередь. Готовых снова ночь напролет смаковать ролики из частной коллекции француза Жана Мари Бурсико - около 700. Как обычно никакой объективности - то, чем потчует маэстро, дело лично его вкуса.

То, что сейчас входит в книгу рекордов Гиннеса, начиналось с обувных коробок. В них маленький Жан Мари Бурсико хранил первые пленки с роликами, собранные на мусорках. В 60-ые рекламу вклеивали в начало фильма на оговоренный срок. После - фрагмент отрезали и выбрасывали. Сейчас под больше чем миллионную синематеку Бурсико отдан целый замок в Швейцарии. Там и творчество братьев Люмьер и самый первый в истории ролик - реклама мыла, длящаяся аж 10 минут.

Эта ночь начинается с прошлогодней. Ролики из нее - уже с мировым признанием - за них проголосовали зрители. Россияне, вопреки прогрессу, обычными письмами. Количеству марок Бурсико, говорят, очень удивился. Программу-2013 открывает румынский семейный скандал. Ролик не нуждается в переводе, когда ругательства - названия брендов. Так авторы еще раз показали - реклама и вправду часть жизни.

Распробовав рекламу, воронежские пожиратели аплодируют. А вот в Китае, говорят организаторы, показ идет в тишине. Зато зрители что-то конспектируют - может, поэтому у них, что ни ролик, то шедевр. В японской рекламе этой ночи - все поют. В английской, как ни странно, шутят. Российских роликов непривычно много - 12. Бурсико зацепила реклама станков для бритья, молочных продуктов и шоколадных батончиков, сводящих с ума белок. Порядок роликов в программе не случаен.

Вероника Кондратенко, генеральный директор рекламного агентства: "Они очень грамотно построены. Где-то смешно, где-то интересно, где-то страшно, где-то любопытно, где-то наивно, где-то плохая реклама, потому что образцы плохой рекламы там тоже есть. Когда вы почувствуете, что я не понимаю, почему этот ролик в этой программе, знайте, это ролик талисман. Мы его спрашивали, а почему каждый год? Он говорит - я суеверен. Вот они там есть, они 60-тых годов".

Эту "ночь" можно видеть лишь вживую - права защищены. Даже дублировать запрещено, коллекционер лишь кое-где позволил наложить субтитры. Воронежцы "проглотили" 400 роликов - и не поморщились. Кстати, свое рекламное творение всеядному французу может выслать любой. Взамен получит сертификат. О том, что даже если продукт "не попробуют" пожиратели, он будет храниться в "синематеке" Бурсико.

Евгения Соседко, Дмитрий Овчинников

Читайте также