< >

Учатся плохо, выступают хорошо. Троечники Воронежа стали драматургами

Вести Воронеж 1119
Учатся плохо, выступают хорошо. Троечники Воронежа стали драматургами

От житейских сюжетов с юношеской любовью до вечной философской проблемы - конфликта отцов и детей. Новоиспечённые драматурги творили без ограничений. Главные принципы проекта - уважение, свобода, творчество. Темы, образы героев - они всё придумали сами. Профессионалы только помогали осмыслить. Воронеж удивил организаторов. В проект пришли мальчишки, хотя охотнее всегда участвуют девочки. Кроме того, здесь не было единого сегмента, как в других городах - трудные подростки или талантливые. Сюда позвали тех, кто плохо учится.

Эдуард Бояков, ректор Воронежской академии искусств: "Были люди из благополучных семей, дети. Были дети, явно попадающие в разряд одарённых, кстати, тоже требующие специального подхода, специальной заботы. Еще не известно кому эта помощь больше нужна - бедным детям или одарённым детям. Очень часто эти дети, лишённые иногда возможности получать такое традиционное знание, свою энергию потрясающим образом выражают в творчестве".

Идея пришла из Шотландии. Еще 20 лет назад в Эдинбурге решили переломить стереотип. Было принято считать, что в театр ходят пожилые и богатые. Стремясь привлечь молодую аудиторию, энтузиасты начали работать с подростками. Организаторы не ставят цели - сделать из них драматургов или актёров. Это разовая акция.

Мария Крупник, куратор проекта "Классная драма": "Это не только привлечение подростков в театр и открытие мира театра, что это область, где можно интересное делать, само реализоваться и находить профессию. Но еще это стимул для получения образования, для большей включённости в образование. У детей повышается успеваемость, повышается включённость в образовательный процесс".

Энергия несправедливости мира, говорят актёры, у троечников более острая, и она вылилась в пьесах. Отличник написал бы что-то более правильное и красивое. Здесь же на лицо опасный, тёмный мир, интриги и совсем не детские страсти.

Работать было интересно и взрослым, и детям. Профессиональные актёры тоже учились. Сложно было адаптировать порой несуразный текст, перевоплотиться, выдать нужные, подростковые эмоции. Угоны машин по 6 миллионов, игра в покер. Режиссёры попадали в тупик, спрашивая автора - понимает ли он, о чём пишет. Автор консультировал.

Игорь Болдышев, актёр драматического театра им. А. В. Кольцова: "Как будто снимает фильм человек. У него в глазах, мы понимали, что у него, скорее всего блок-бастер или какой-то триллер или боевик, где все стреляют, бегут. Но он не понимал - как это сделают актёры.У него написано, ремарка: офигенный сцен-бой! Понимаете? У него такая ремарочка есть. Что он хотел этим показать?".

И всё же у них получилось. Организаторы уверены, что драматурги средней школы не перестанут творить и в будущем. А участники проекта однозначно пополнят ряды театралов.

Наталья Шермина, Алексей Баранов

Читайте также