< >

Украина запретила поставлять в Россию двигатели для самолёта Ан-148 воронежской сборки

По мнению эксперта, это не нанесёт стране серьёзного урона.

Вести Воронеж 5689
Украина запретила поставлять в Россию двигатели для самолёта Ан-148 воронежской сборки

Власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолётов. Об этом во время круглого стола в Госдуме в понедельник, 19 февраля, сообщил замминистра промышленности РФ Олег Бочаров, пишет ТАСС. Такие двигатели устанавливаются на самолёты Ан-148, собираемые на воронежском авиазаводе (ВАСО), и на самолёты-амфибии Бе-200, производимые на ТАНТК имени Бериева.

Двигатели Д-436 выпускаются украинским предприятием АО «Мотор Сич». Они используются для Ан-148, основными эксплуатантами которого являются Минобороны России, «Саратовские авиалинии», авиакомпания «Ангара», специальный лётный отряд «Россия», МЧС.

Как сообщает RT со ссылкой на военного эксперта, полковника в отставке Виктора Литовкина, отказ от поставок двигателя нарушит кооперацию и приостановит создание самолётов Ан-148 и Бе-200. Но при этом не нанесёт серьёзного урона России, поскольку «есть и другие самолёты, например, Sukhoi SuperJet». Литовкин уверен, что запрет на поставку нанесёт урон самой Украине.

Корреспонденты «Вести-Воронеж» уточняют на ВАСО и в Объединённой авиастроительной компании (ОАК), скажется ли запрет на поставку двигателей на производстве Ан-148.

В июне 2017 года федеральные СМИ со ссылкой на собственный источник в российской авиационной отрасли сообщили о прекращении производства ближнемагистрального самолёта Ан-148. Лайнер является разработкой украинского КБ Антонов, и, по словам источника, в этом и кроется причина возможного прекращения выпуска Ан-148 в Воронеже.

Однако пресс-служба авиазавода отметила, что выпуск машин будет зависеть исключительно от наличия заказов, а не от политики.

В 2017 году Воздушно-космические силы России получили три новых машины Ан-148 (RA-61731, RA-61732, RA-61733) воронежской сборки. В 2018 году военное ведомство получит ещё два лайнера.

Ан-148 – ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, может совершать полеты дальностью от 2 тыс. до 5 тыс. км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км в час. Дарья Крымова

Читайте также