ГТРК Воронеж

В Борисоглебске создают новую пилотажную группу

18.02.2014

10:45

В Борисоглебске создают новую пилотажную группу

Петля Нестерова, "кобра", "бочка" и ещё одна мёртвая петля. Фигуры высшего и сложного пилотажа. Танец полковника и двух майоров с игрушечными самолётиками, на языке авиаторов называется - "пеший по лётному". Это генеральная репетиция воздушного спектакля. А заодно и мастер класс от авиа группы "Стрижи".

Полчаса спустя, новые Яки-130 начинают отработку тренировочной программы. За спиной у каждого из "Стрижей", вторым пилотом, лётчик - инструктор Борисоглебской авиабазы. Сегодня воздушные асы отрабатывают групповой пилотаж. Расстояние от крыла до крыла - не превышает трёх метров. При этом скорость самолётов - под 700 километров в час. Задачу осложняют и метеоусловия. Облачно и густой туман. Тем не менее, первая тройка истребителей отрабатывает обязательный набор воздушных кульбитов на малой высоте.

Иван Чирков, лётчик инструктор Борисоглебской авиационной базы: "Форсированные развороты, виражи на максимале, виражи предельные по тяге, дальше все вертикальные фигуры, повороты, петли Нестерова, полупетли. Сложнее всего, ну я думаю, это групповой пилотаж, прежде всего. Потому, что здесь уже ведущий лётчик, отвечает за своих ведомых, а ведомые, они смотрят, что выполняет ведущий".

Совместные полёты "Стрижей" и лётчиков Борисоглебской авиабазы - не что иное, как рождение новой пилотажной группы ВВС России. У неё пока нет собственного названия, эмблемы и фирменных цветов. Зато практически утверждён состав. Чтобы попасть в неё офицерам пришлось пройти через конкурс. Главный критерий отбора - опыт. Минимум 600 часов "налёта".

Денис Кохановский, заместитель командира Борисоглебской учебно авиационной базы: "Ой, а о материальном, как-то и не сильно думается. Тут летать достаточно - это уже бонус. По большому счёту. Потому, как те, кто в неё пока не вошёл (в пилотажную группу), смотрят, ну, не с завистью чёрной, но с белой железно. Это же интересно по большому счёту! - Желающих хватает? - Желающих, на порядок больше, чем возможностей!".

Новая пилотажная группа будет выступать на учебно - боевых Яках-130. "Стрижам" эта машина была не знакома. Перед тем, как учить местных лётчиков фигурам высшего пилотажа, они вначале сами сели за парты. И уже потом взялись за штурвал. По словам командира "Стрижей", Сергея Осяйкина, новый Як не уступает МИГам - ветеранам авиа шоу. Лёгкий и маневренный, самолёт идеален для обучения воздушного аса. Ведь почти все фигуры высшего пилотажа - родились в воздушном бою.

Сергей Осяйкин, командир пилотажной группы "Стрижи": "Пилотажная подготовка и одиночный пилотаж, это основа основ для подготовки лётчика - истребителя, т. е, только овладев "пилотажом", лётчик может себя свободно и уверенно чувствовать в воздушном бою".

В скором времени пилоты поменяются местами. "Стрижи" пересядут за контрольный штурвал. И Борисоглебским лётчикам предстоит самостоятельно отлетать программу высшего пилотажа. Потом будет разбор ошибок и новый полёт. И так по несколько часов в день.

Держать воздушный строй и крутить мёртвые петли, Борисоглебские пилоты, под присмотром "Стрижей", будут, вплоть до начала мая. Впереди ещё сотни тренировочных полётов. Ну, а своеобразным выпускным экзаменом для пилотажной группы станет парад Победы в Москве.

Александр Ревунов, Андрей Куцов, и Михаил Шум


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

Итоговый выпуск "Вести-Воронеж" 20.02.18

Гость

Воронежский путешественник Алексей Саниев, в конце января отправившийся на поиски пропавшего в Индийском океане российского моряка, живым его не нашёл. Россиянин погиб в море при трагических обстоятельствах. А вот моряк, которого видели среди первобытных на Никобарских островах, оказался японцем. Однако в поисках пропавшего воронежцу довелось пройти по необитаемым островам и диким побережьям. Никобарские и ряд Андаманских островов считаются закрытой территорией. Индийские власти не дали разрешение на съёмки там даже команде Жака-Ива Кусто. Как это было, и что он там увидел, Алексей Саниев рассказал в программе «Вести-Интервью».

Смотреть передачу

Наверх