ГТРК Воронеж

В небо - в первый раз: лучшие пилоты России готовят учеников

14.06.2013

12:15

В небо - в первый раз: лучшие пилоты России готовят учеников

Дорога в небо с небольшого аэродрома. За белой полосой - зона взлета и посадки. Первый в сцепке - разгоняющий самолет. За ним, на буксировочном тросе, тренировочный планер. Расстояние не меньше полусотни метров.

За штурвалом планера - курсант Лопатин. За год тренировок почти двадцать часов налета под присмотром, и сегодня - первый самостоятельный полет.

Легкий планер отрывается от земли еще до ведущего самолета. И через считанные минуты набора высоты - фал оцеплен. Несколько кругов над аэродромом и заход на посадку. На земле, по традиции, после первого полета - обряд посвящения. На руках вокруг планера три круга. Новоиспеченный пилот даже не сопротивляется. Первые минуты не может прийти в себя от впечатлений.

Олег Лопатин, воспитанник авиаклуба: "Честно сказать, я был направлен на самолет, чтобы не сделать чего не так, не сделать никакой ошибки, по сторонам не было времени даже смотреть и чего-то почувствовать, я смотрел за натяжением фала, чтобы не провис, не натянуть самолет".

Сегодня у курсантов авиаклуба по программе отработка основного упражнения - полет по кругу. Шлифуют старт, движение за буксировщиком, отцепку и самостоятельный полет. Летательный аппарат без двигателей планирует лишь на восходящих потоках.

Владимир Панафутин, инструктор: "Сзади Вас облако, это ничто иное как вершина восходящего потока, видимая часть потока, а под этим облаком если планер будет крутиться, его будет подтягивать к нижней кромке. Может засосать в облако, а чтобы ориентироваться, на планере предусмотрен авиагоризонт".

Приборы здесь, практически, как в настоящем самолете, высотометр, компас. Но для полетов внутри облаков - требуется специальное навигационное оборудование, плюс высокий навык управления безмоторным аппаратом. Вот так парить дано не многим.

Посадка планера - отдельная часть обучения. После полной остановки пилот держит крылья на весу, значит, чувствует себя уверенно.

Сергей Клюев, тренер сборной воронежской команды по планерному спорту: "Практическая летная подготовка, вот чем мы занимаемся, конечная цель разная - некоторые приходят, чтобы научиться летать и уйти в гражданскую авиацию или военно-воздушные силы то есть получить практические навыки пилотирования, человек который летает на планере он в течении одного дня переучивается летать на самолете, это очень просто".

Гром и молнии на горизонте, и сводку погоды запрашивать уже не стоит. Планеры разворачивают и спешат быстрее отбуксировать со взлетно-посадочной полосы под крышу ангара.

Движется грозовой фронт и дальнейшие полеты на сегодня придется остановить. Безопасность превыше всего. Следующий летный день запланирован уже на завтра, отработка следующего упражнения - парящих полетов. Но свои коррективы как всегда может внести погода.

Олег Сидякин, Виктор Щеглов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

Итоговый выпуск "Вести-Воронеж" 20.02.18

Гость

Воронежский путешественник Алексей Саниев, в конце января отправившийся на поиски пропавшего в Индийском океане российского моряка, живым его не нашёл. Россиянин погиб в море при трагических обстоятельствах. А вот моряк, которого видели среди первобытных на Никобарских островах, оказался японцем. Однако в поисках пропавшего воронежцу довелось пройти по необитаемым островам и диким побережьям. Никобарские и ряд Андаманских островов считаются закрытой территорией. Индийские власти не дали разрешение на съёмки там даже команде Жака-Ива Кусто. Как это было, и что он там увидел, Алексей Саниев рассказал в программе «Вести-Интервью».

Смотреть передачу

Наверх