ГТРК Воронеж

В новом году произойдет первый массовый выпуск бакалавров в России

18.12.2014

18:30

В новом году произойдет первый массовый выпуск бакалавров в России

Студент Николай Атапин планирует пойти работать по специальности - пожарная безопасность в строительстве. Еще до получения диплома бакалавра твердо для себя решил - дальше в магистратуру. Говорит, на решение повлияли убеждения родителей, что это не совсем высшее образование. С ними согласны и преподаватели.

Николай Атапин, студент 4 курса ВГАСУ: "Сейчас это очень престижно, я считаю, иметь диплом магистратуры. Потому что он очень востребован среди работодателей. Эту информацию нам рассказывают, нам доносят сотрудники нашей кафедры, преподаватели".

И так считают большинство студентов. Во всяком случае, в строительном университете. На вопрос преподавателей, кто пойдет в магистратуру, руки поднимают 90% слушателей лекций.

Дарья - будущий финансист, заканчивает ВГУ. Тоже решила - магистратура будет не лишней, а наработаться еще успеет.

Дарья Карелина, студентка 4 курса ВГУ: "Я туда пойду, но не на дневное отделение, а на заочное. Не получать какие-то конкретные знания, а чтобы в дальнейшем, пока есть свободное время, и в дальнейшем оно мне помогло при повышении по карьерной лестнице".

Именно карьеристам, прежде всего, нужна магистратура. А также, если есть желание заняться наукой или уехать заграницу - Болонская система действует в 29 странах. Также это возможность получить еще одно образование всего за два года тем, кто так и не определился с призванием. Впрочем, ссылаясь на зарубежный опыт подготовки таких кадров, в вузах не скрывают - много магистров стране не нужно.

Дмитрий Ендовицкий, ректор ВГУ: "Работодателям нужны выпускники с уровнем бакалавриата, умеющие работать в конкретной ситуации и в конкретном бизнесе. Магистры - штучный товар".

Однако на рынке труда к бакалаврам особое отношение - придирчивое. Как и к магистрам пока тоже. Работать или идти дальше учиться - задайте этот вопрос своему работодателю.

Сергей Колодяжный, ректор ВГАСУ: "Количество программ в бакалавриате и магистратуре существенно различается. И на самом деле их в два раза больше. Для работодателя как никогда открывается возможность правильно направить вектор развития своего работника, молодого сотрудника, которого принимает к себе в стены своей организации".

Для работодателей по-прежнему важны - высшее образование и опыт. В поисках конкретно бакалавров и магистров - единицы воронежских компаний.

Ирина Веретенникова, директор рекрутингового портала "HeadHunter": "Это была IT-компания, она искала программистов. И это тоже оправданно, потому что в Воронеже IT-кластер уже сформировался, высокая конкурентная среда среди работодателей".

В этой IT-компании практикуют уникальный опыт для России - они содержат учебные центры при ведущих местных вузах и участвуют в так называемой корпоративной магистратуре - узко-направленно доучивают своих сотрудников.

Екатерина Русина, директор филиала IT-компании: "Получение степени магистра для работы в IT-компании, на мой взгляд, не является обязательным условием. Я даже считаю, что гораздо важнее, получив степень бакалавра, прийти и поработать несколько лет в компании, сориентироваться, какая область тебе более интересна и важна и потом уже пойти в магистратуру, конкретно по этому направлению".

Бакалавриат - это полноценное высшее образование, отмечают в вузах. Магистратура - еще выше, поэтому большинство студентов и стремиться стать "штучным" товаром, чтобы смелее требовать зарплату и должность. Правда, у нанимателей совсем другая позиция. Они по-прежнему не готовы платить согласно полученным дипломам. В приоритете - практические навыки.

Надежда Абросимова, Игорь Полицковой и Юрий Вахтин


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 17.11

Гость

Почему в других городах-миллионниках пробок нет, и что срочно нужно менять в Воронеже – об этом в программе «Вести-Интервью» рассказал директор проектной компании, занимающейся организацией дорожного движения в разных городах, Антоном Бахтиным.

Смотреть передачу

Наверх